Вторжение_(2019)_1

Вторжение


Слоган «Вселенная не имеет значения без людей, которых мы любим» Режиссер Фёдор Бондарчук Сценарий Олег Маловичко, Андрей Золотарев Продюсер Фёдор Бондарчук, Дмитрий Рудовский, Михаил Врубель, . Оператор Владислав Опельянц Композитор Игорь Вдовин Художник Андрей Понкратов, Татьяна Долматовская Монтаж Александр Андрющенко, Александр Пузырёв, Егор Тарасенко Жанр Фантастика Сборы в мире Сборы в России Премьера (мир) Премьера (РФ) зрителям, достигшим 12 лет Время 129 мин. / 02:09

В главных ролях:



Показать всех »










Падение инопланетного объекта разделило жизни на «до» и «после». Обычная девушка из московского Чертанова — Юлия Лебедева — вынуждена смириться с ролью подопытного кролика в лаборатории, ведь она единственная была в контакте с пришельцем.



Ученые и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания, пытаясь разгадать природу растущей в ней силы. Но страшнее всего, что её сверхъестественные способности волнуют не только землян. Над планетой в буквальном смысле нависла угроза вторжения. И победить в грядущем столкновении можно только одним способом: найти в себе силы остаться людьми. Когда каждый ради общего спасения должен сделать выбор, от которого зависит жизнь и судьба миллионов, — смогут ли любовь, верность и милосердие стать сильнее безжалостной силы и инопланетных технологий?










Если вам понравился этот, не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )


Порекомендуйте фильмы, похожие на « »

По жанру, сюжету, создателям и т. д.
*Внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Отзывы и рецензии зрителей


    Добавить рецензию.






    Все:12 Положительные:5 Отрицательные:4 Процент:54.2% Нейтральные:3




Жирная точка на режиссуре Бондарчука



Очередной шедевр от Фёдора, по окончанию просмотра оставил у меня на лице только улыбку и желание выразить свои мысли по поводу увиденного на КиноПоиске в виде отрицательной рецензии. Хотелось бы начать с того, что сам сценарий «Вторжения» это фантазия воспалённых извилин, указанных в разделе «сценарий», двух товарищей по имени Олег и Андрей и не менее воспалённого мозга Бондарчука, как режиссёра всея этого. Для меня так и осталось удивительной сцена в начале фильма в Финском заливе если я не ошибаюсь. Нам показывают рыбаков на судне, которые подначивают своего коллегу, попутно ловя рыбу и в этот момент в воду падает инопланетный корабль. Всё, сцена закончена. Для чего она была? Я имею ввиду с этими самыми рыбаками. Почему именно финны, зачем эта ирония над рыбаком? Если в мультфильме «Стальной гигант» инопланетное существо упало в море рядом с рыбацкой шхуной, то в этой сцене был смысл, нам продемонстрировали величие и таинственность загадочного гиганта, с которым сталкивается человек посреди моря, то в фильме «Вторжение» я так и не понял к чему это.



Но самое главное, знаете, посмотрев данную картину, я для себя уяснил только одно, что во всей этой безмозглой истории, единственным адекватным персонажем был именно герой Петрова, по имени Артём, который так или иначе, выставляется в картинах как отрицательный человек. Да, он хулиган, но его мотивы ясны и логичны с самого начала. Он любит Юлю с первой части, когда она является ещё его девушкой и принимает его таким какой он есть и его друзей, а стало быть она соответствует его окружению, после чего именно её мотивы начинают всё рушить приводя к конфликту. Артём же, если вспомнить до последнего держится за неё, даже не митинге выступает за её отца и помогает полицейским остепеняя бунтарей, пока в итоге не получает от первых дубинкой. Так и во второй части, при всех тяготах свалившихся на него, он опять таки рискует собой ради Юли и предлагает адекватные решения по ходу сюжета, но всё идёт почему то против него.



Так же меня сильно удивил персонаж Иван, который предстаёт перед нами в первой половине фильма, как преданный своему делу, родине и генералу Лебедеву солдат, но в последствии кардинально меняет свою мотивацию, просто в корни и уже предстаёт перед нами, как оппозиционно настроенный. Кому как не ему из первых уст знать, что инопланетный разум захватил всю Российскую информационную коммуникацию и способен фальсифицировать даже видео материалы. Но нет, он слепо верит телефонному звонку его супруги и не убедившись ни в чём, повторюсь, за какое то кротчайшее время в корни меняет своё мировоззрение и убеждения.



Не менее бредово для меня выглядела сцена атаки наших вооруженных сил по так называемому инопланетному врагу, который на протяжении всего фильма, на сколько я мог наблюдать, находился за защитным барьером, в стелс-режиме. Откуда у землян появились точные координаты, я упустил. Но в придачу ко всему этому, меня чертовски удивила сцена отдачи данного распоряжения. На основании чего спрашивается? На носу возможная инопланетная война, которая может грозить не гибелью Чертаново, а возможно гибелью человечества и без какого либо информационного контакта и дипломатии, принимается решение об атаке. И самое смешное, что данным основанием в фильме является то, что инопланетный разум подчинил себе всю сотовую и интернет связь, не представляя прямой угрозы человечеству, а фальсифицируя данные всего лишь об одном человеке, при этом наш инопланетный друг Харитоша сам говорит «что одна жизнь против миллионов» таков протокол защиты. Но нет же, наш генерал лейтенант Лебедев в фильме Бондарчука предстаёт как владыка, что наверное образ президента меркнет на его фоне, ибо создаётся впечатление, что по приказу генерала можно сделать вообще всё что угодно в этом вымышленном мире, не совещаясь ни с кем. Помнится в фильме «Район N9» Викуса Ван Де Мерве уже через несколько часов учёные собирались пустить на органы для изучения, а тут с Юличкой цацкаются, папа же владыка всея Руси. Да и в чём её такая таинственная сила заключалась в первой половине фильма, что как указанно в описании «Ученые и военные разбирают на атомы её чувства, эмоции и переживания»? В колебании воды? Хм действительно тёмный феникс отечественного производства.



Ну и на завершение, у меня опять таки остались вопросы и удивления: откуда под водным куполом, постоянно набирающем плотность, солнечный свет, причем до самого последнего момент, доносящийся откуда то со стороны? Странно. Забавно выглядела сцена с потопом и генералом Лебедевым, я даже вспомнил аналогию с фильмом Титаник и его капитаном. Удивительно, что в первой части Харитон говорил Юле весьма поучительные слова, на тему, что люди сами себя убивают, при виде сигареты, а в данной серии говорит, что курить можно, ведь у тебя есть лечебный браслет. Да и вообще если поразмыслить, зачем Харитону Юля? В каком моменте у сверхразумного инопланетного человека, проснулась любовь к нашей героине? Где эта завязка, после которой у тебя не остаётся сомнений, что да, действительно, он готов променять свой мир ради неё, как например это было показано в том же «Городе Ангелов». Ну и собственно сам сюжет «Вторжения» вызывает у меня одни вопросы. В чём угроза Юли перед иноземным разумом, почему она для них враг? Вся эта ахинея с водой, где у этого всего логическое просвещение? То что нужно пить дистиллированную воду определённой марки? Весь этот двух часовой цирк с потопами и взрывающимися канализациями ради этого или ради чего? Опять таки смешно, что корабль Харитона регенерируется от любой воды, в частности от упомянутой выше — канализационной, а вот что бы подлечить Юлю (с учётом что рядом Москва река протекает во всём её величии) надо наполнить ванну водой определённой марки. В общем бред и ещё раз бред. Местами было смешно. Спасибо.





«Вторжение: шило на мыло»



Из года в год мы говорим, что российское кино переживает не лучшие времена. Его колышет, как ветер, перекручивает в разные стороны, пытаясь найти стабильную середину своего бытия, чтобы хоть как-то угодить своему зрителю, но всё тщетно — всегда находится только один зритель — тот, который найдёт исключительно плохое. Даже если искать приходится едва ли не в хорошем.



«Притяжение/Вторжение» — кино не из того разряда, о чем написано выше. У оригинала так и вовсе, плохое — это сам фильм. «Вторжение» в начальных титрах вспоминает о ключевых событиях первой части, как бы напоминая зрителю, чего ожидать далее — стилистики первой части. Но, к счастью, сиквел радует, и ключевое слово здесь — «радует», ведь подумать хоть раз такое о «Притяжение» было из ряда вон выходящим. Бондарчук провёл грамотную работу над ошибками, сделанными три года назад, и представил в новом году, если не хорошую, то уже качественную картину.



Бондарчук семнадцатого года показал нам пресный и безыдейный фильм, в котором смысловая нагрузка ограничивалась одной мыслью — показать зрителям, что любовь — это более сильное чувство, преобладающее не только между людьми. У «Притяжения» получилось озаглавить идею о контакте с внеземной цивилизацией, но не продолжить её. Сразу оговорюсь, что «Вторжение» — это не шейный позвонок — он не продолжает идею, поставленную первой частью, отчего смотрится сиквел не на эмоциях, оставленных несколько лет назад. Если оттолкнуться от «Притяжения», то можно смело сказать, что у Федора Бондарчука получилось то кино, которое он и планировал представить общественности в тот первый раз. Но, пожалуй, его творчество из того разряда, когда следует ошибиться один раз и на второй уже снять действительно добротное кино.



Всецело, «Вторжение» изучило ошибки, допущенные своим предшественником. Теперь мы смотрим именно кино, а не пропаганду гопников, которые агитируют народ на бой с пришельцами; любовную драму, которую пытаются скрыть и показать «сюжет» нового уровня отечественного кинопроизводства. Конечно, сиквел — не идеал, ему даже далеко до уровня хорошего кино, но видно, что команда во главе с Федором старалась. Вместо гоп-походок за телом пришельца, выяснением семейных отношений и несносной революцией гопников, у нас теперь профессионально поставленные гонки по улицам Москвы, экшн-сцены с участием бронетехники и экзоскелетов в центре столицы и «голливудская» драйвовая концовка. Наше кино не было бы российским, если в нем не присутствовала глупая стабильность. Потому, сиквел продолжает ненужные любовные страсти, начатые в оригинале. Всё это, включая вышеописанные сцены, смотрится вяло-интересно, но без особой интриги, с бездыханной и бескислородной вытяжкой на экране.



По сюжету, героиня Ирины Старшенбаум — Юля Лебедева — стала подопытной в лаборатории минобороны России, возглавляет которую её отец. С подобной стороны развивать героиню должно быть удобнее всего: как сценаристам, так и самой актрисе, но выходит всё совсем с другой стороны. У Юли сформировалось отчётливое мировоззрение после увиденного и совершенного во время атаки на корабль Хэкана (Риналь Махмутов) — иными словами она стала личностью, но Старшенбаум не старается показать это. Большую часть она либо ходит с недовольным лицом и кричит то на себя, то на окружающих, либо стонет от боли и затем сидит с обидчивым лицом.



Другое дело, что Хэкан, или же прозвавший себя на планете Земля Харитоном, стал более похож на человека, нежели на клоуна, которого Риналь Махмутов играл в первой части. Пришелец по-прежнему выступает хорошей картинкой на заднем фоне, не мешаясь главным героям и вовремя вставляя себя в пазл картины, чтобы сценарий продолжал успешно собирать произведение по частям. Одной из которых становится Артем, в исполнении Александра Петров. Лютый гопник, не сумевший завершить начатое, во «Вторжении» преображается и предстаёт перед зрителем совершенно другим человеком. Бондарчук словно даёт показать погрустневшим и задепрессованым мальчишкам, что выход из худо-бедной ситуации есть, и он — перед глазами. Если в оригинале Артема было более чем жаль за то, каким героем он получился, то в сиквеле за него порой и переживаешь. Петров неплохо отыграл пафосного и заматеревшего философа, который размышляет не хуже лучших отечественных мудрецов.



Вердикт. Несколько лет назад «Притяжение» досматривали с ощущением того, когда бы уже выйдешь из зала и забудешь то, что увидел на экране. Конца «Вторжения» хочешь, чтобы не видеть более назойливую и бесящую игру Старшенбаум, когда ей дают чуть больше экранного времени. А также импотенции фантазийного ремесла, из-за которой страдает концовка, явно лишенная креатива от сценаристов. В целом, «Вторжение» — хорошее кино по сравнению с первой частью. В общем, это по-прежнему плохое кино по меркам не только Голливуда (как любят его приписывать в частности к данной киноленте), но и России. Бондарчуку не удалось скакнуть вверх ни в одном из предоставленных форматов, отчего выявляется вопрос: сколько ещё нужно попыток, чтобы наконец получилось? Зритель, конечно, может терпеть долго, но если продолжать делать столь мелкие шажочки в сторону понятной всем дороги, то уйдёт не только много времени и денег, но и возможностей. А сейчас, как ясно не мне одному, их вполне предостаточно, чтобы сотворить чудо, которое многие ждут уже пару-тройку лет.



Пожалуй, тот малюсенький плюсик, который всегда присутствует в любой картине, здесь воплощен не только физиономией, но и музыкальными звонами. Саундтрек, конечно, не уровня Стива Яблонского, но в определённых моментах радует более чем. Слушать хочется, а после просмотра запоминается, какой в каком моменте играл. «Притяжение» не могло похвастать подобным. А что до физиономии — Юрий Борисов — тот кислород, что время от времени был необходим фильму. Герой, чья мотивация и мотив были смыты в канализацию, был интересен до определенного момента. Смотреть на игру, а также прописанного персонажа, не только хотелось, но и наблюдать было довольно интересно. Как жаль, что всё хорошее необходимо хоть чуть-чуть, но испортить.





Зрелищный, жесткий и мрачный сиквел «Притяжения». Было кино для девочек. Теперь к экрану приглашают и мальчиков



О «Вторжении» уже высказались авторитетные и не очень критики, так что много нового тут не добавишь. В визуальном отношении сиквел «Притяжения» действительно оставил оригинал далеко позади. Глазами не полюбить фильм сложно. В первую очередь благодаря стильной картинке оператора Владислава Опельянца и размашистой графике Армана Яхина, студия которого рисовала спецэффекты наверно к половине российских блокбастеров. Актёры опять же красивые. У Федора Бондарчука все-таки есть вкус в этом плане. Но лучшее, что он сделал для сиквела со своей командой, — в разы увеличил географию фильма и количество втянутых в конфликт людей. Последствия контакта с пришельцами во «Вторжении» намного серьезнее, чем в «Притяжении», а эпицентром проблем становится вся Москва, а не отдельно взятый район города. И вот на этой площади Бондарчук развернулся на все деньги. Тут его не упрекнешь.



Не все в порядке у проекта только со сценарием (понятнее всех об этом сказал Антон Долин). Но здесь ситуация не такая аховая, как в «Притяжении», и вообще, если разбирать драматургию «Трансформеров», «Битвы за Лос-Анджелес» или любого фильма-катастрофы Роланда Эммериха, то там камня на камне не останется. Так что нечего скулить, ссылаться на Бэдкомедиана или ждать от него команды. Просто идите и смотрите. Нормальный фильм!





Пафос русского кинематографа



Говорят, что каждая следующая девушка — хуже твоей бывшей, а каждый сиквел хуже первого фильма. Идет молва, что русское кино давно умерло, но из могилы иногда доносятся голоса умерших вроде «Холопа» или «Сталинграда», которые изо всех сил борются за жизнь нашего кино в различных жанрах. Сверху им накидывают землицы могильщик, вроде «Викинга» и его друг «Защитники», но пока борьба за жизнь продолжается. Со всех углов кричат, что каждый, кто хвалит фильмы Бондарчука его проплаченный бот или хочет «хайпануть». Вот так и живем.



Являясь прорывным для российского кинопрома продуктом, «Притяжение» было нейтрально оценено зрителями и в большей степени негативно критиками. Оно и понятно — поливать отечественное стильно, модно, молодежно, пускай вам и сняли картину с бюджетом в 6 млн евро со спецэффектами за 20 минимум, пригласили топового зарубежного специалиста по звуку, показали силу и стиль нашей армии, и в целом создали первый годный российский фантастический блокбастер. Как бы то ни было, «Притяжение» окупилось и принесло создателем трехкратную прибыль, а значит, съемка продолжения была вопросом времени.



Два года практически та же команда работала над тем, чтобы: «новая девчонка утерла нос бывшей, а соседские парни завидовали». Создавали образ, оттачивали стиль и манеры, писали для барышни новую историю, пока она не вышла на люди прямо с новогоднего застолья 1 января.



Бежит она, сверкая красивыми ножками по первопристольной, а с нею рядом молодцы из ларьца — все как на подбор. Самый удалой из них Ванька, в исполнении Юрия Борисова. Добрый молодец этот, приказы и батю девицы чтит более чем семью свою. Но сейчас не об этом. А где то там притаился инопланетный возлюбленный Харитон, в то время как ее бывший Артем замыслил реабилитацию души. За два года после нападения космических гостей, российская армия стала еще сильнее, оснащена по последнему слову техники, словно звездный флот императора Палпатина, за счет инопланетных технологий, полученных в 2017 и готова, при молчаливой поддержке Китая и США, вломить супостату в случае чего. Но как это обычно бывает — пушной зверек подкрался незаметно. Большой такой, хитрый, провокации мутит, народ дурманит и хочет деву нашу извести.



Харитоша искрометно шутит про огород и созвездие Девы, Артем заикается, дева показывает женские капризы. Все вокруг пафосно летает, плавает, стреляет и бабахает. Социальные службы Москвы выглядят, словно социальные службы самой богатой, дисциплинированной и сильной страны мира в конец эпохи Водолея. Финальные минуты по эпичности момента и картинки так вообще дают фору некоторым творениям «ненавистного» американского кинопрома.



Риналь Мухаметов выглядит не хуже самого себя образца 2017, Меньшиков великолепен в любой роли, Петров сыграл один из своих самых интересных образов,Гармаш пытается показать что есть еще порох в пороховницах не только для родного Почтабанка, а Старшенбаум пытается изобразить женскую психологическую драму.



И вот, казалось бы, есть у нас новая девчонка, краше бывшей, на стиле и пафосе, что все цокают языками. Но скучно с ней, скучно после ярких минут наслаждений, и даже рождается предательская мысль, что что на разок она, потому что тупа как пробка.



Непонятно, что, для чего, зачем и как. И как апогей всего хаоса, поставленный перед главным героем выбор: « Девчонка или вся его цивилизация?».



Те, кто ждет от «Вторжения» крутого сюжета, цельного повествования и умного кино — будут разочарованы. Те, кто ждет в новогодние праздники эмоций, накала, страстей и бахбабахов отечественного разлива, будут в норме.



Да, сиквел «Вторжение» это кино с очень глупым, примитивным сюжетом. Но в противовес этому кино с шикарными визуальными и звуковыми эффектами, над которыми работала талантливая команда. Все мы знаем, что в Голливуде в последние годы клепают откровенно бредовые по сюжету и целостности повествования фильмы. Фильмы с кучей логических ошибок, выезжающие за счет американского пафоса, музыки, антуража и спецэффектов. Люди привыкли потреблять кино-развлечение, кино-жвачку. Пожевал, кайфанул от вкуса и выплюнул. Это именно такое кино. С похожей на американские фильмы концовкой, с главной героиней, которая собрала вокруг себя троих мужиков, каждый из которых испытывает к ней огромную гамму чувств. С национальным российским пафосом (американский надоел не правда ли), и армией, настолько мощной и стильной что хочется сказать «не хуже чем у американцев в кино показана мощь армии».



Лично я прощаю этому творению многие косяки сюжета, и даже рекламу бренда «Армия России», понимая, что это кино клип, кино развлечение в новогоднем январе. Кино, которое немного заставляет нас помечтать о силе и статусе нашей державы. Два года назад я назвал свою рецензию на «Притяжение» Федора Бондарчука- «Реабилитация Русского кинематографа.»



Вторая часть «Вторжение»- это «Пафос русского кинематографа».





Ну, вы знаете воду



Декабрь месяц, несмотря на несколько громких премьер, совершенно не сдюжил. «Ирландец», «Шестеро вне закона», «Ведьмачок», «Звёздные войны: Скайуокер. Сага», «Союз спасения» на бумаге и в интернете выглядели монстрами проката колоссальных масштабов да амбиций, а на деле оказались, мягко говоря, сносными проектами, о которых можно начать обсуждение, но спустя 20 минут усталость и скука накатят. Конечно, возможно, это исключительно в нашей реальности, не будем спорить. Просто ж к тому, что проект «Вторжение» кроме баснословной даты 1 января получил дополнительную ответственность за то, дабы порадовать алкогольный народец отточенным зрелищем в модном кинотеатре.



Варианты названия для третьей части: «Погружение»



Звучит, да, странно и смешно. Что, фильм Фёдора Бондарчука и зрелище в кинотеатре в одном предложении после приснопамятного «Притяжения», о котором вовсе вспоминать не хочется?! Потише вы, работу над ошибками ведь никто не отменял. Проблемка лишь в том, что у сиквела не было крепкой опоры в виде сносной первой части, поскольку там своя малоинтересная дичь происходила. Приготовьтесь, «Вторжение» начинается как раз с внушительного даже пересказа, а точнее, с визуальной презентации всех произошедших 2 с лишним года назад событий. Точно будет очередная лажа, можно подумать. Ну-с Ярые ненавистники, которые все равно понесут в кинотеатры денежки, будут пока дальше злобиться.



Варианты названия для третьей части: «Уважение»



Хотя, по нашему мнению, продолжение оказало действенный эффект на новую кинофраншизу, в которой третьей части, судя по концовке, явно быть. Стоп, это не то же самое, что «Зрители увидели один из лучших фильмов России последнего времени» или «Русские таки научились создавать своё кино, а не ответы Голливуду». Огрехов плотно хватает, ничего не поделаешь.



Варианты названия для третьей части: «Положение»



Покуда вокруг неё постоянно крутились одни мужчины и ещё пеклись о ней. Папочка, в первую очередь. Харитон Огородович, конечно. Тот самый Рус, теперь искалеченный и побитый. Гугл в «Ростелекоме» прицепится. И военный Юрия Борисова. Они-то там с неё чуть ли не пылинки сдувают, а ваша девочка толком абсолютно ни с чем не разобралась в жизни, чтобы считаться настолько важной фифочкой. Да, она жертва огромных масштабов, не выбирала себе жёсткий путь. Хотя постойте, в первой части она же хотела мстить, вот и доигралась в «Олдбоя». Пусть теперь взрослеет раньше остальных как-то. В третьем проекте если продолжится тема нянечек, о пиши-пропало. Больше раздражения вызывает тушь.



Варианты названия для третьей части: «Умножение»



Не сосчитать, сколько раз она текла с глаз Лебедевой. Харитон старается запомниться юмором, но его чёткое дикторское произношение тоже больше раздражает, чем заставляет снять нижнее белье. И Киану Ривз когда-то был пришельцем со своими взглядами насчёт человечества, но не строил из себя косящего под человека клоуна. Наверное, многим понравится Александр Петров, чей персонаж заметно (или нет) изменился, поэтому можно поглядеть на то, как главный актёр России выжимает из себя все силы для игры (или снова нет). В общем, да почти все персонажи на том же уровне, чтобы не ожидать неожиданностей. В принципе, если вторжение пришельцев окончилось бы их победой, не расстроились бы. Really.



Варианты названия для третьей части: «Снаряжение»



В конце концов, есть в этом фильме хоть какие-то отголоски внеземного счастья? Только перед этим заметим, что, согласно синопсису, прямо на атомы девушку никто не разбирал. Да вообще были ли наглядно проявлены любовь, верность да милосердие против технологий пришельцев? Теперь что стоит отметить точно, так то визуальная составляющая. В первом фильме-то можно вспомнить лишь упавший шарик на Чертаново в плане самого зрелищного. Вот во «Вторжении» создатели не поскупились на размах экшена. На большом экранчике смотрелось сочно, задорно, обалденно. Музыка с очередными нотками Циммера была к месту. Звук явно на высоком уровне. Оценка такова: 5 баллов за всю техническую часть-то.



На персонажей плевать. Отклика не вызывают. И не надо сравнивать с американскими проектами. Для многомиллионной России киноша достаточно зрелищный, чтобы пойти в кинотеатр без опаски.



P. s. В одной сцене Лебедева разговаривала по видеосвязи с отцом. Она сказала, будь мама жива, сказала бы, что любит её, но папочке тоже скажет это, хоть и не так часто сие делала. Зачем она это выговорила?! Кто сможет объяснить, тому подарим нашу безмерную любовь.





«Вторжение» представляет собой классический пример истории, когда вторая часть оказалась хуже первой. Снимать продолжения всегда тяжко, ибо сравнение с оригиналом будет не в пользу нового фильма. В большинстве своем, всевозможные сиквелы просто высасывают из пальца, и крайне редко они бывают реально нужны. Сабж в данном случае находится именно в категории «можно было бы и обойтись».



Самая главная и явная проблема проекта кроется в отсутствии вменяемого сюжета. По сути, его нет. Есть лишь блеклая нарративная линия, очень стройная и плоская. У «Притяжения» был интересный хай-концепт, социальный подтекст, живые и нормальные герои. Логично завершенная история, блин. А что здесь? Ничего. Есть зарвавшаяся девка с завышенным эго, да не убиваемый инопланетянин с постоянно чистой одеждой, между которыми очень сильно хотят завязать химию, но не получается. Режиссер во всех интервью заявляет, что мы сняли «романтичный сай-фай»; однако таковым было именно «Притяжение», здесь же натуральный набор эпизодов, альманах, худо бедно соединенный общей темой «Как еще можно разрушить Москву?».



Из-за рваного сценария рваными оказались герои. Единственный перс, который прошел вменяемый путь развития оказался Артем. Его история цепляет, и очень хочется, чтобы он был главным героем, а не дутая девочка с каменным лицом проходившая все два часа.



Еще из уголка придирки: наши по-прежнему не умеют в продакт-плэйсмент и постельные сцены. По-прежнему эти моменты выходят из рук вон плохо.



Если с сюжетной составляющей у «Вторжения» все плохо, то с технической наоборот — все шикарно. Проект сложнопостановочный и масштабный, съемочная группа сработала отлично, и это видно. Превосходная операторка и визуал, в кои-то веки в наш фильм завезли хорошо сделанный и выравненный звук (это очень-очень редко бывает). Глазу есть на что посмотреть, ушам есть что послушать.



И в итоговом варианте у нас выходит красивый двухчасовой скринсейвер, без логики, без сюжета. Как наши современные клипы, рваненько, стильно, но о чем, про что — поди ж ты пойми. Одним из лейтмотивов повествования была мощь и созидательная составляющая воды — быть может это такой манифест «спасем планету вместе?». Не знаю. Два года назад хоть было ясно «за че воюем»





«Вторжение» я посмотрел, к счастью, на большом экране (как и «Притяжение» 3 года назад) и именно поэтому был, как и в 2016-м, по-настоящему впечатлен! Да, это бесспорно визуальный аттракцион. Вернее будет сказать аудио-визуальный. Потому что звук в кино играет не меньшее значение, нежели изображение. Но аттракцион честный, вот что главное.



История о любви земной девушки и инопланетянина в современной Москве. Наверное, из этого можно было бы сделать и авторское кино в духе «Побудь в моей шкуре», но давайте будем откровенны: на тему инопланетян, технологий и вторжений мы куда больше любим и помним «Пятый элемент» Люка Бессона.



«Вторжение» — это действительно зрелищный блокбастер, что крайне редко можно сказать о российском жанровом кино. Да ещё и с умело сотканной звуковой атмосферой (как редко в наших фильмах голоса героев звучат естественно в фантастическом антураже). Блакбастер с внятным гуманистическим посылом о человечности, достойным актёрским исполнением и захватывающей — не хуже «Движения вверх» — кульминацией.



Иными словами, это ровно то кино, которое создано и «работает» только на большом экране и только тогда, когда зрителю хочется погрузиться в атмосферу приключения, не утруждая себя сложным хитросплетением сюжета. Почему? Да потому, что их здесь просто нет. Возможно — выскажу крамольную мысль — именно этому кино они и не нужны.



Сюжет любого крупномасштабного блокбастера всегда оставляет вопросы. Даже в искуснейшем «Начале» Кристофера Нолана не совсем понятно, как герои погружаются в совместный сон (технологии!) и меняют свою внешность для окружающих (но Тому Харди и не такое можно простить). Но, согласитесь, эти вопросы, если и возникают, то только после просмотра. Потому что в конечном итоге важно то, какие эмоции вызывает у зрителя рассказываемая история.



Авторы «Вторжения» говорят со своим зрителем ровно на том языке, который любит и понимает их потенциальная аудитория. Языке эффектных иллюстраций понятных конфликтов. Довериться или сопротивляться? Простить или отомстить? И моё любимое «Ты вообще за какую планету воюешь?» Но подспудно они поднимают и актуальные именно сегодня темы. Прежде всего, наше добровольное «расшаривание» личных данных и безоговорочное доверие цифровому информационному полю.



В результате у меня, как у зрителя, возникает приятное чувство удовлетворения от просмотра. Ведь мне не только устроили эффектный «big bada boom», но и не считают меня идиотом, готовым бездумно наблюдать за тем, как рушатся московские высотки.



И пару слов об актёрах. Вы не поверите, но здесь всеми нами горячо любимый Александр Петров, на основании сценария, конечно же, проделал серьёзную работу, благодаря которой ближе к финалу его Артём вызвал лично у меня наибольшую симпатию среди всех персонажей. Ну а Юра Борисов — умело сочетающий и даже объединяющий сегодня авторский и жанровый кинематограф — продемонстрировал умение кропотливо вживаться в обстоятельства своего персонажа, не хуже великих Роберта Де Ниро (получившего лицензию таксиста и пол года катавшего нью-йоркцев по ночам) и Дэниэла Дэй-Льюиса (год обучавшегося мастерству портного ради своего последнего кинематографического выхода на экраны).





Межгалактический союз цензуры. Рецензия на фильм «ВТОРЖЕНИЕ»



Можно по-разному относиться к вышедшему три года назад «Притяжению» Фёдора Бондарчука. Этот фильм успели разобрать на цитаты в интернете, высмеять и обругать. Где-то это было сделано заслужено, а где-то — не совсем. У Фёдора Бондарчука уже успел выработаться свой личный потолок качества выпускаемых им картин. И «Притяжение» было самым лучшим показателем этого: отличная операторская работа, наивысший уровень визуальных эффектов среди всех российских конкурентов, в меру вменяемая режиссура, никудышный сценарий, скудные актёрские работы и отвратительнейший монтаж — всё это перекочевало и в сиквел под оригинальным названием «Вторжение».



Есть лишь одно важное отличие сиквела от первого фильма — его идеологическая составляющая. «Притяжение», при всех своих косяках и плюсах, как ни крути, в недрах сценария скрывал человеческий посыл о том, что неприязнь к чему-то незнакомому или же иностранному российским человеком — плохо. Да, борьбу с ксенофобией картина сумела похоронить под тоннами пафоса, вагонами глупейших моментов и второсортных сюжетных ходов. В сиквеле же авторы решили не повторяться, развернув основную мораль фильма в немного другое русло, больше напоминающее призыв к цензуре, нежели адекватное рассуждение о проблемах и опасностях цифровой эпохи.



Вот только та стезя, в которую авторы направили историю, расстраивает куда сильнее, чем качество всей ленты в целом. «Вторжение» на первых минутах перечёркивает всё, что было в предыдущем фильме. Все центральные персонажи, комично погибшие в конце первой картины, воскресают, а любовный (недо)треугольник вокруг героини Ирины Старшенбаум вновь выступает главным мотиватором для продвижения сюжета вперёд. Единственное, на чём плотно стоит весь сценарий — это демонстрация мира, который несколько лет назад уже успел столкнуться с гостями из открытого космоса. Условностей в этом гораздо больше, чем логического развития серии, однако как затравка для будущего действия — вполне себе.



Фильм почти сразу же превращается одну огромную прогулку по знаковым и туристическим местам Москвы. Кремль, похорошевший при Собянине Парк Горького, не дающая покоя российским киношникам Москва-сити — всё это на месте и особо не раздражает глаз своей приторностью. Напрягает, вводит в ступор, а зачастую и попросту побуждает зрителя закрывать глаза — реклама и огромное количество брендовых вещей и технологий, обильное количество которых способно дать прикурить даже «Ёлкам». И ладно бы грубо вшитые в сценарий «Одноклассники» и «ВКонтакте» появлялись время от времени в фильме, с этим можно было бы смириться. Но нет, тут и там маячит продукция «Армии России», надоевшая всем и вся ещё на YouTube реклама World of Tanks.



И вот что касается основного антагониста, то в сиквеле, в отличии от первого фильма, главным злом выступает вовсе не человеческая нетерпимость к другому человеку, а искусственный интеллект космического масштаба.



Вот только «Вторжению» наплевать на весь этот потенциал, поскольку фильм особо того не скрывая, начинает показывать своё истинное лицо, напоминая то, что он когда-то критиковало «Притяжение». Сюжет грубым образом кричит о том, что если и нужно верить кому-то, то только «Комсомольской правде», а использовать для общения желательно советские кабельные телефоны, а не все эти ненадёжные и капиталистические яблочные устройства. По сути, ближе к финалу фильм чётко подходит к тому, что главное спасения для всей России — это цензура. И цензуре в этом плане подлежит всё не отечественного производства или способное хоть как-то навредить или же выставить в плохом свете отчизну.



Учитывая, сколько за последнее время было претендентов, связанных с подобным в отечественном кинематографе, можно сказать, что авторы «Вторжения» попали этим в точку. Появившись в российских кинотеатрах почти одновременно с «Союзом спасения», который прямым языком через призму истории о восстании декабристов призывал молодёжь слушать только власть и ни в коем случае не принимать участие в митингах, выставляя народ тупорылым сбродом, «Вторжение» делает что-то подобное, но менее оскорбляющим языком. Фильм не стремится никого оскорбить, скорее занимает максимально выгодную для себя позицию, чтобы не стать очередной жертвой цензуры, пропагандируя эту самую цензуру.



Как, например, в 2019 году успел пострадать отличный сериал «Эпидемия» от ТНТ PREMIER, пятую серию которого руководству сервиса пришлось удалить и, как следствие, отложить релиз остальных на февраль 2020-го. Причина подобного решения очевидна всем. В удалённой серии были показаны следующие события: российские военные под предлогом сбора граждан в карантинной зоне устраивают массовые расстрелы последних. Не важно, больных или же здоровых — власти борются с вирусом кардинальными методами. Дают отпор безликим военным простые люди, то есть — главные герои. Естественно, раз уж подобный сюжет не устраивает понятно кого, то и российских зритель не должен такого смотреть.



Из-за всего этого «Вторжение» оставляет после себя ощущение пустоты. Техническая сторона проекта, как всегда и бывает у Фёдора Бондарчука, на высшем уровне. Исключением будет лишь отвратительный, как всегда и бывает у Фёдора Бондарчука, монтаж. В остальном же, как минимум за эффект затопленной Москвы, чей фундамент постепенно начинает разрушаться под тоннами воды, авторам стоит сказать огромное спасибо — смотрится впечатляюще. Операторская работа так же на высшем уровне, но бледно-холодные оттенки синевы с заигрыванием тёплого и холодного света некоторым может показаться однообразным зрелищем.



Вот поэтому и смотрится фильм пресно, монотонно и попросту скучно. Он хоть и старается посмеяться над собой, но в самоиронию «Вторжение» играет настолько же плохо, как в призыв народ молчать и слушать только серьёзных дядь из телевизора. А ведь могло получиться действительно хорошо. Плохо настолько, что даже хорошо Но не в этот раз.





Правда — то что нам скажут



Вышедший почти три года назад фильм «Притяжение» вызвал весьма интересную реакцию в обществе, где вполне понятно к фильму относились и с интересом, и со скепсисом, привыкши что у нас в основном выходит что-то некачественное или с глупым сюжетом. Поэтому тот факт, что Фёдор Сергеевич Бондарчук создал фантастический фильм, в котором центральной темой выступает ксенофобия, а экшн выступает лишь украшением, уже был из ряда вон выходящим, а то что он вышел шедевральным — тем более! Написать отзыв на него у меня до сих пор рука не поднялась, поскольку толком не знаю, как описать те впечатления. Хотя финальная сцена «Притяжения» была годна как затравка на вторую часть, смысл её создания всё же для кого-то мог быть под вопросом. Да и сейчас даже думаешь: что ещё можно сказать после такого?



И тем не менее, нашлось что, и вот мы получили сиквел. Несмотря на приличное количество местных отрицательных отзывов (и с некоторыми я даже отчасти согласен), рейтинг сиквела всё равно превосходит оригинал (учитывая уровень населения нашей страны, десять процентов от одной звезды — тоже много). Я буквально только что вернулся из кинотеатра и скажу, что меня сиквел вполне устроил!



Касательно сравнений с первой частью: тут спорный вопрос, уместно ли это вообще, поскольку сиквел посвящён по большей части иной тематике и в отличие от первого фильма, на 70% наполнен динамичным действием, с погонями, несколькими сценами боёв и гораздо большим количеством цифровых спецэффектов. Если первый фильм был посвящён ксенофобии, то здесь речь об опасности цифрового пространства, которую многие люди до сих пор наивно считают лишь симптомом социальной паники и продолжают спокойно выкладывать в соцсети свои данные. Здесь же этот самый цифровой мир становится оружием центрального антагониста, и это должно заставить задуматься



Теперь об игре актёров и том, как изменились персонажи:



Юля Лебедева в исполнении теперь уже звёздной Ирины Старшенбаум стала более взрослой и сознательной, что вполне понятно, учитывая то, какие переживания есть пришлось пережить в первой части и между ними. Однако местами она всё же либо действует странно, либо и вовсе глупо, что немного смущает.



Хэкон/Харитон, инопланетный человек в исполнении «отставного Д`Артаньяна» Риналя Мухаметова, в целом заметно поменялся после событий первого фильма: хотя его манера общения всё ещё отдаёт внеземным происхождением, он теперь выглядит более адаптированным и «земным» как в плане идеалов, так и поведения. Ясно, что на это повлиял его роман с Юлей, а также личное желание, но его мотивация по ходу фильма делает его немного эгоистичным с точки зрения его мира.



Артём Ткачёв, бывший парень Юли, в исполнении Александра Петрова здесь меняет амплуа на антигероя: эмоционально и физически травмированный событиями первого фильма, он всё же присоединяется к команде героев, несмотря на сохранившуюся неприязнь к сопернику. В фильме его судьба и мотивы почти полностью его обеляют в глазах тех, кто по ходу просмотра первой части его возненавидел



Отец Юли, генерал Валентин Лебедев, в исполнении великолепного Олега Меньшикова (к слову, моего любимого воплощения Эраста Фандорина) здесь показан как более душевный персонаж: события первого фильма и промежутка между ними сблизили его с дочерью и сделали их настоящей семьёй, чего в первом фильме не особо наблюдалось. Как и в первой части, он остаётся способным и прекрасным лидером, оперативно контролирующим закулисную обстановку и помогающим трио героев всеми возможными способами, вопреки растущей общественной панике.



Гугл, однокурсник и близкий друг Юли в исполнении Евгения Михеева, в фильме показан несколько меньше, чем в первой части, но всё также остаётся колоритным и важным персонажем, действия которого я не стану здесь озвучивать по причине спойлеринга.



Новый персонаж, военный Иван в исполнении Юрия Борисова, по ходу действия начинает немного смахивать на Артёма в первой части, хотя мотивом выступает вовсе не ксенофобия. Поэтому он мне казался каким-то странным и даже нелепым антигероем, чей мотив хоть и во многом понятен, но всё же не поддаётся здравому смыслу.



Хотя вышеописанный новый персонаж и смена атмосферы вынуждают меня убрать два балла, я всё же рекомендую данный фильм к просмотру всем и считаю, что за такими режиссёрами, как Фёдор Бондарчук, и за такими актёрами, как состав данной дилогии — будущее отечественного кинематографа!





No one knows just what has become of her/Shattered doll, desperate/Oh so innocent and delicate/But too damn obdurate/And obstinate to let go/Broken down, hurt again, it never ends/Frightened and trembling/Did she fall again? An accident?/Her eyes encircled in black again/I can`t believe that she`s still with him.



К счастью или сожалению, общество устроено таким причудливым образом, что девиантную куклу, гуляющую по главному городу мира, все хотят убить — одновременно с тем, никому нет до неё дела. Только парочка чувствительных энтузиастов готова вступиться и защищать её до самого конца. И как мне прикажете на это реагировать? Какой-то когнитивный диссонанс, мне-то в детском саду рассказывали, что нужно людям доверять и помогать. А, ну хотя раз враги — не люди, нелюди, так всё и нормально. Ну ладно, просто я думал, что, если все люди в городе заинтересованы в своей жизни, то они должны уж постараться на славу. А что мы увидели? Увидели только жалкий затопленный муравейник, трусливые и беспомощные обитатели которого просто бесцельно бесятся весь фильм. Да-да, именно фильм, потому что только создатель такого фильма мог придумать вступление нарезкой. Пиксельной нарезкой! В начале чёртового фильма! И это всё, друзья. Может я какой-то юродивый, но продолжение было достойно большего. Да зачем мне они, в деревне едят и так. Сухая картошка, рот как пустынный каньон! Больше влаги.



Я — мастер оригами и мастер аналогий. С одной стороны я понимаю Юлечку, с другой — завидую ей, ведь мне никогда не оказывали столько внимания. Хоть со мной в поликлиниках и больницах тоже носятся как с писаной торбой. Так происходит «Ой бедненький, такой мелкий, а уже »/ «Сейчас посиди тут немного, врач скоро придёт»/ «Ну всё, лежишь удобно? Ты главное не волнуйся, всё пройдёт очень быстро, поедешь потом домой». Я уже привык, мне-то что? А вот ей, судя по всему, вся эта сутолока уже поперёк горла стоит. Так и хочется помочь, да хотя бы парочку советов дать, как быть, когда всем так хочется тебя пожалеть. Я вот тоже страдал самопожертвованием и самобичеванием в своё время. Говорил «Пожалуйста, пусть этот дедушка пройдёт передо мной, я могу ещё посидеть, ему нужнее»/ «Вот чёрт! Почему кто-то месяцами ждёт больниц и операций, а мне всё приносят сразу по потребности»/ «Вот я сижу тут постоянно со своими болезнями, трачу государственные деньги, а кому-то ведь действительно плохо». Но ничего не действовало, мне всё равно давали только всё самое лучшее. Со временем я успокоился, остыл и стал получать удовольствие от того, что меня гладят по головке. Попробуйте как-нибудь, если получится, это очень приятно.



Ладно, это хоть и очень приятно, но я должен продолжить. Даже чудовищный «Deus Ex Machina» никак не способен перебить главный недостаток — сухость, когда скребут и скребут, стараются и высверливают разные дырочки, а сок всё не течёт. И ничего не поделаешь! Манекены просто сидят и пялятся в одну точку, вместо того, чтобы ожить и заплясать по всему залу, хоть не лучше калек, хоть не лучше деревьев — неважно, главное, чтоб подействовало. Это это как в «Годзилле» — величественное великолепие формы затемняет своими габаритами всю важность и даже необходимость сути. Вместо каких-то правильных вещей, я ощущал, как вместе с растекающейся по экрану жидкостью, мне в черепную коробку затекают специализированные нечистоты. Ну что сказать, замечательно! Ты не весёлый и не грустный, ведь ты боишься и того и другого. Вот и всё, я сорвал маску, содрал покров, его смыло на пару с Москвой. Видите, какой я классный психолог, расколю любой орешек в два счёта. И даже достану Сашку Петрова, моего друга, из его механического саркофага, чтоб подать ему свою руку и уехать куда-нибудь подальше на велосипеде. Надо собраться! Какие-то не те мыслишки сыплются на голову, аж плакать охота. Надо говорить по существу, раскрывая смысл и центр сюжета.



Look inside see what has become of her/Hiding within again/Can she pick herself up again?/It`s just too difficult and arduous to let go/Homicide flashes through her mind again/No more pain, take control/If he raises his hand again/She`ll find her freedom in killing him/The world will see that she`s had enough.



И бравые военные, мои друзья, все такие в ряд «Сасагео! Сасагео!», и как славно наблюдать за спасением. Я ведь ещё ничего не успел, один раз только бывал в Москве, даже по Москва-Сити толком не погулял. Мой сити — это экран планшета и пижама, ночник или лава-лампа перед сном. Я вряд ли вспомнил бы, как Харитон свой точный адрес, я ещё я не такой усердный трудяга, как он, не завёл я собственного огорода. И большинство людей такое же, как я. Исходя из этого, можно утверждать, что девочка меня бы точно не выбрала. Ну и не надо! У неё вон какая жизнь как мышцы в терновнике. Две солнечные буквы залили всем грязь в мозги, при помощи манипулирования СМИ, гаджетами и вот этим вот всем. И никакой жизни! Все бегают, якобы гоняются за ней. Так, а информационная тема типа проходит тут красной ниточкой, так, чтобы государство могло управлять информацией, иначе это будут делать инопланетяне.



Ну что-то довольно нескладно. А Петров так и вовсе, из АУЕ сразу же покорять межгалактические просторы и постигать глубочайшие философские проблемы. Реально машина в прямом смысле действует по протоколу, аннигилирует препятствия для своих целей. Вот для меня лично рациональность никогда не работала — я мог погнаться за булочкой на другой конец города, чтоб после сидеть на скамейке и думать о том, какой же я смышлёный. Не то что другие. Вот как любой (почти) человек способен набить стоящее чучело ватой, так и создатели в состоянии начинить огромным количеством воды свой продукт, только бы он казался более объёмным. А выжмешь это чудище, и останется, скукожившись, сидеть там какой-нибудь дрожащий недоросток, который своими маленькими ручками этим чудищем управлял да посмеивался. И с этим нельзя поспорить. Только попробуйте, приведите аргументы. Я вот сразу же выжал, а то, что осталось (недоросток) пришлось рассматривать едва ли не с помощью лупы. Вам это ни о чём не говорит? Лично мне это сказало всё, что требовалось. Больше я не потрачу на недоросль ни слова, пусть сам теперь разбирается.


Related Posts
Previous
« Prev Post