Т-34 (2018), фильм т 34 18 года

Т-34



Слоган
-
Режиссер
Алексей Сидоров
Сценарий
Алексей Сидоров
Продюсер
Рубен Дишдишян, Антон Златопольский, Леонард Блаватник, .
Оператор
Михаил Милашин
Композитор
Вадим Маевский, Александр Туркунов, Иван Бурляев, .
Художник
Константин Пахотин, Алиса Доник, Ульяна Полянская
Монтаж
Дмитрий Корабельников
Жанр
Драма, военный, приключения
Бюджет
Сборы в России
Премьера (мир)
Премьера (РФ)
Релиз на DVD
зрителям, достигшим 12 лет
Время
139 мин. / 02:19


В главных ролях:



Показать всех »



В ноябре 1941 года в деревне Нефёдовка вчерашний курсант Николай Ивушкин был вынужден принять командование единственным уцелевшим танком и вступить в неравное противостояние в немецкой танковой ротой, приближавшейся к Москве. Силами противника командовал опытный гауптман Клаус Ягер, но это не спасло его подразделение от поражения, хоть самому ему и удалось ранить нашего курсанта.





Летом 1944 года уже пытавшийся совершить несколько побегов Ивушкин попадет в концлагерь в Тюрингии. Там же оказывается и его «старый знакомый» Ягер, который решает использовать навыки Николая для тренировки немецких кадетов. Он распоряжается собрать тому команду и выдать только что прибывшую с фронта новую модель танка Т-34, не зная, что идею побега Ивушкин не оставил.


    Съемки «Т-34» начались 23 февраля и продлились 61 смену. Часть из них проходила в Москве, Калужской и Московской областях, часть – в Чехии: в Праге, Терезине, крепости Локет и концертном зале Рудольфинум. Для картины было выстроено более 25 масштабных декораций, среди которых русская деревня, лагерь военнопленных, немецкий полигон, железнодорожная станция. Массовые ночные съёмки под дождём продолжались два дня. Причём, в первый день люди настолько замёрзли, что продюсерам пришлось увеличить ставку за смену в два раза, чтобы пришла хотя бы часть массовки.


Если вам понравился этот, не пропустите. развернуть ↓
Если вам понравился этот, не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )



Порекомендуйте фильмы, похожие на « »

По жанру, сюжету, создателям и т. д.

*Внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Отзывы и рецензии зрителей


    Добавить рецензию.








    Все:117 Положительные:52 Отрицательные:47 Процент:52.1% Нейтральные:18


Что может быть лучше, чем в Праздник Великой Победы — 9 мая — посмотреть кино про танк Т-34 и наших бойцов, основанное на легенде о пленных русских танкистах, которые во время испытаний немецкого бронебойного оружия вырвались на своей «тридцатьчетвёрке» с полигона?! Вот и давайте разберёмся.


Режиссёр поставил задачу «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодёжь и не вызвать противоречий у тех, кто ещё хранит Великую Отечественную в своей памяти». С первой половиной задачи он справился блестяще! Хорошая стрелялка, как правильно указано в жанре — боевик, яркие бои, когда переживаешь за экипаж, сама тридцатьчетвёрка во всей красе, «хорошие» и «плохие» парни, военная атмосфера, немного юмора.


В картине снимались несколько танков, в том числе реальный Т-34, подбитый во время войны. Для съёмок фильма машину восстановили: перебрали двигатель и довели до боевого состояния, воссоздали камуфляж, который использовался в зимнее время в 41-м году под названием «зимний лес».


Отличная компьютерная графика с полётом снарядов, которые медленно летят и пробивают броню танка, состояние людей за секунду до выстрела и в секунду самого попадания. И нельзя сказать, что актёры не стараются. В меру своих сил они очень неплохо играют, на твёрдую троечку с плюсом. Немцы хорошо показывают злодеев, вообще нет к ним претензий. А вот с хорошими что-то пошло не так. Дружбы не сложилось, да и любовная линия слабовата, но по отдельности они неплохие, просто не раскрылись до конца. Немного пафосные речи Николая и горящие немецкие танки заставляют в сердце вспыхивать искорки гордости. но ощущение, что герои играют своими жизнями, а это всё не взаправду, не покидало меня весь фильм и портило вкус.


Не буду придираться ко всем несоответствиям фильма, ведь это художественное, а не документальное кино, но! Курить и вести танк, когда и так дышать нечем, а вокруг мазут, снаряды и стреляют в тебя, и ты можешь полыхнуть, как свечка, в любой момент — это очень сильно бросающийся в глаза просчёт! Не говоря уже о дружеском разговоре Клауса и Николая, когда они мило поболтали и даже выпили на брудершафт! Шок!


Итог: я положительно отношусь к попыткам российских режиссёров создать картины о нашей истории, о ключевых событиях, о танковых сражениях и великих героях, но! Снимать надо качественно, чтобы хотелось смотреть, пересматривать и восхищаться, а не сказки рассказывать. Для боевика, фантастической сказки и типичного классического экшена — нормально, а для хорошего военного фильма, вызывающего гордость, — нужно ещё много работать.


Сюжет фильма снят по не подтвержденным историям и легендам военных лет. Историки не отрицают таких событий, но и подтверждения от выживших тоже не нашли. Фильм снят, как ремэйк фильма Жаворонок 1964 г., который в свою очередь передает более реалистичные эмоции и взаимоотношения, хотя думаю и там много вымысла. В Жаворонке снимались люди, прошедшие войну и впитавшие/передавшие все реалии военных трагедий. Одна сцена с бабами чего стоит.


Весь фильм сидел как на иголках, пару раз порывался уйти или покрыть всю действительность матом, но останавливала девушка. Потом вроде смирился с происходящим, но когда вспомнил сумму бюджета в 600 млн. руб. вообще впал в депрессию.


Пересказывать сюжет не буду, но больше всего забомбило следующее:


-Фрицы может и жестокие, но не глупые были: огнеметом по танку, оставить боекомплект в танке, пленные без охраны и разговоры с ними по душам, работа танков без поддержки артиллерии, авиации, пехоты и много другой военной ереси.


-В конце вишенка на сей куче гуано и мораль: а оказывается фашисты были благородные ребята и наши деды с ними по принципам и понятиям воевали. А не за животный инстинкт выжить любой ценой и убить врага.


Получилась такая беспардонная голливудская пародия на фильм Жаворонок. Такое видение творческих людей историй военных лет, причем за наши деньги. Картину вредно показывать не только нашим детям, но и за рубежом.


Мединский — пишите в начале художественных фильмов про ВОВ огромными буквами в начале и в конце, Что просмотр данного фильма не отражает реалии военных лет, не несет исторической ценности и является (больной) фантазией режиссера. А то у детей может возникнуть мнение, что война — это противостояние двух упоротых командиров, а не героическое противостояние народов на право жить на своей земле и продолжать свой род.


Из положительного: посмотрел фильм Жаворонок 1964 г. Вспомнил, в какой Стране я живу.


Можем и имеем право


Не хотел идти на этот фильм, так как думал, что это очередной российский ремейк и попытка подражать «Жаворонку» 1964 года. Но пошел и выражаю большую благодарность всем тем, кто такое кино сделал.


Сразу же хочу сказать тем, кто начнет обсуждать достоверность событий о том, что мне возможно первый раз в жизни на полную достоверность мелочей сюжета было абсолютно плевать. Я знаю точно, что в годы войны существовал Куммерсдорф, я знаю точно, что там в танках фашисты расстреливали наших танкистов.


Я благодарен, что мы наконец начали делать в кино то, что американцы много лет назад начали делать в «Спасти рядового Райана» — мы начали показывать свою гордость за ту нашу великую Родину, ее многонациональный Народ, ее Воинов. В этом кино не будет заградотрядов и «тыловых гебешников», как это было бы снято 19 лет назад. Здесь нет иностранных саундтреков и пафоса, как это было бы снято 6 лет назад Бондарчуком мл. Тут концлагеря такие, какими они были, и в них были советские люди, а не один конкретный народ. Здесь концовка наконец-то такая, какая должна быть в таком кино.


Был бы этот фильм так хорош без современной компьютерной графики? — не знаю. Но графика есть, и все баталии благодаря ей смотрятся потрясающе и захватывающе. Фильм в отличии от того же компьютерного «Сталинграда» не коридорный, картинка изобилует огромными открытыми пространствами.


Все это прекрасно дополняет хорошая игра актеров. Не ожидал такой игры от Богданова. И говорю спасибо Петрову за то, что читает то, что о нем пишут в сети. Это уже не «танцы с фашистами» по центральному ТВ. Это уже по — взрослому, и думаю, не просто так





А вот иначе у меня сие творение обозвать не получается!


Вот некоторые наши кинобоссы и чиновники лютой ненавистью не любят фильмы про супергероев, а почтенная публика напротив! И опять таки насаждение разных «скреп» Нет, я считаю, что воспитывать подрастающее поколение можно и нужно, но не такими фильмами!


Ну вот самое начало фильма — да на войне были невероятные ситуации: люди к примеру из противотанковых ружей самолеты сбивали. Но вот первый эпизод явно попахивает фантазией. А у нас же не фантастика, так?


Но вот дальнейшее происходящее реально напоминает творение Марвел — экшон, экшон и еще раз экшон! Даром что нет еще тонны шутеек бонусом. Нет! Снято все отлично и маркировка на болванках (бронебойный снаряд, кто не в курсе) это шикарно. Технически мы умеем снимать зрелищное кино, но вот какого лешего нужно лепить везде слоу мо? Пример автора розового танка заразителен? Серьезно? Вот ненавистный вами Голливуд так не делает, ну а если делает то грамотно.


А тут от него уже тошнить начинает А в финальном эпизоде он вызывает гомерический хохот.


Сама история по сути калька с замечательного советского фильма «Жаворонок». Только там была глубина, раскрытие персонажей и все основополагающее. Да и сильное кино было.


А данная кинолента утрирует очень многое и пытается говорить на языке детей. Вопрос — ведь не так давно были «28 панфиловцев» и там никто и ничего не адаптировал! Больше того — были отсылки к советским фильмам. И да — были отличные сборы и молодой аудитории понравилось.


Зачем так форматироваться не понятно.


Я уже не говорю о том, что нет таких актеров, которые могут сыграть всех и вся. То у нас Куценко был в каждом чайнике, потом Безруков, следом Козловский, а теперь, стало быть, Петров? Да какой из него военный? Да и артист то из него Равно как и его прицеп по фамилии Старшенбаум. Вот в «Притяжении» засветились и давайте их тягать из фильма в фильм. Да и «реальный пацан» ужасен. Немец хорош. Единственный, кто нормально сыграл. Другое дело, что опять же местами вышел какой то Барон Земо, а не офицер СС.


Ну собственно за него и пару эпизодов


А больше и не заслуживает!


Не скажу, что халтура Но такого примитивного кино при большом бюджете и ресурсах я видеть не хочу.





Рассказы счастливо спасённых нам известны только потому


Что те, кто не спасся, ничего уже не расскажут.


Сразу определимся с жанровыми рамками. Перед нами кинокомикс. Не белорусско-российский фильм «Брестская крепость», и даже не американский «Ярость». Фильм, хоть и старается быть серьёзным, таков не более, чем популярные за рубежом комиксы про Вторую Мировую. Вдобавок, финал финального боя, уверен, порадует поклонников аниме-сериала «Девочки и танки» Но не будем спойлерить.


Работа оператора на высоте, сюжет в порядке, техника и антураж — ну так, на чэтырэ где-то. Огорчили традиционные для современного кино косяки с униформой: вы блин уже определитесь, Клаус эсэсовец или офицер вермахта, и какое у него звание? А то в кадре то одна кокарда, то другая, награды и петлицы разные. И в целом делать вменяемого солдата-танкиста (хоть и нашего врага) упоротым нацистским фанатиком (каковыми было абсолютное большинство эсэсовских офицеров) — серьёзное допущение. Конечно, было много эсэсовских танковых частей, но не все же!


Самый главный недостаток фильма, на мой взгляд — ощущение что это «порезанная» версия фильма и нас ещё ждёт режиссёрская, длинее на треть. Раздражает частое отсутствие сюжетных подводок, или они излишне короткие. Тот же слепок ключа — показали, но никак не развили, заставляя зрителя домысливать. Мы-то дорисуем, но сразу нельзя было показать?


При этом сценарий довольно хорошо продуман, и претензии «немцы тупые» по-моему неуместны. Использование военнопленных для тренировки курсантов Вермахта — исторический факт, а в фильме к этой идее добавлена ещё и психологическая травма гордого тевтонца. Момент (показанный в трейлере) когда он перебирает карточки пленных танкистов и видит впечатавшееся в память в 1941-м лицо, замечательный. И далее — Клаус, серьёзно облажавшись с устройством спарринг-боя, всеми силами старается исправить то, что натворил, и ему это почти удаётся. Где здесь тупость?


Эффект замедления времени, про который многие пишут, мне понравился: интересно наблюдать, как оно всё происходит, в мельчайших подробностях. Ещё одна претензия — в трофейном танке осталось 6 снарядов, как?! Тут сюжетная натяжка, не спорю. Но не фантастика: показано, что снаряды были в пеналах под телами танкистов. Те, кто критикует, не понимают, насколько невообразима вонь от разлагающихся внутри стальной коробки тел. Это не косяк сценария, а отсутствие подводки. Показали бы, что конкретно этот танк был отбуксирован с поля боя специально для миссии, и перед отправкой на полигон при попытке его обыска немцы ограничились только осмотром через люки. Подчеркнули бы, насколько им не хотелось лезть в смрад, и вопросы ушли.


В фильме действительно есть косяк, но другой: Николай и его команда убирают и хоронят трупы в своей обычной одежде. Так не делали — или раздевались догола, или надевали какое-нибудь тряпьё. Мало удовольствия, знаете ли, от трупного запаха (один из самых мерзких для человека), а он очень въедливый.


И ещё одно — подозреваю, что блоггеры и обозреватели, отойдя от новогодних праздников, вывалят на нас «совокупное мнение», что фильм антисоветский и прославляет гитлеровцев. Ну надо же, показали довольно симпатичного и, главное, благородного немца! Да ещё и в финальной надписи-посвящении пропустили слово «советский»! И никто из них не напишет, что финал финального боя финальной сцены — доказывает торжество русского оружия и русского характера!. Причём по некоторым деталям видно, что показ этого — режиссёрский замысел.


Фильм в целом я оценил на 7, но накинул два балла за игру Петрова и Старшенбаум. Петров выступил чуть хуже, всё-таки «Полицейский с Рублёвки» иногда проглядывает, и надо улучшать разноплановость игры. Старшенбаум же просто порадовала. Здорово сыграно, респект. «Белорус», напротив, ну понравился, но у него акцент Лукашенко, а не обще-белорусский, поверьте.





Вчера посмотрел фильм. Ну что, по сравнению со всякими «Сволочами», «Дисбатами», «Сталинградом» и прочим шлаком вполне себе достойный фильм. Графика, конечно, не удивила, осталось стойкое впечатление, что всё рисовали на студии War Thunder. Но порадовал сценарий. Наконец-то стали делать не «фильмы о войне», а фильмы о войне. Не розовые сопли в обертке второй мировой, а рассказ о подвиге.


Всем, кто убеждает окружающих в лживости фильма, отвечу: фильм гораздо историчнее, чем кажется на первый взгляд. Факты использования заключенных концлагерей в качестве живых мишеней подтверждаются как многими мемуарами, так и архивами (как советскими, так и немецкими). В частности, тренировки артиллеристов по трофейным советским танкам с экипажами из военнопленных внутри описаны минимум в четырех немецких документах из архивов, а также в мемуарах генерал-лейтенанта Николая Попеля и полковника Павловцева. И как минимум один случай побега заключенных в 1943-м году с Куммерсдорфского полигона на танке был рассказан единственным выжившим членом экипажа, а потом подтвержден жителями населенных пунктов, находящихся поблизости концлагеря. Остальные придирки наших доморощенных историков по поводу танковых засад, камуфляжа и прочих мелочей и вовсе несостоятельны. Да, это художественный фильм. Да, в нем есть детали «для красоты». Но историчности в нем достаточно.


По поводу игры актеров. Простите, чистой воды субъективизм и моё личное мнение. Александр Петров. Учиться, учиться и еще раз учиться! Как завещал великий Ленин. Пока что как актер — никакой. Умеет только орать, вздувая вены. В остальном деревянный по пояс. Причем сверху. Ирина Старшенбаум. То ли роль такая (ну, ее действительно в кадре было мало), то ли подбирали под Петрова В общем, такая же деревянная. Добронравов хорош. Без восторгов, но и не халтурил. Молодец. Порадовал Винценц Кифер. Вот кто не был деревянным! Вот кто отыграл свою роль на все 100%! Да, мне лично он напомнил игру Кристофа Вальца в «Бесславных ублюдках». Но лишь напомнил. Значит, актер действительно талантлив.


Резюме. Наконец-то продюссеры (а именно от их усилий и денег зависит будет фильм или нет) поняли, что женские сопливые мелодрамы в военном антураже интересны, мягко говоря, далеко не всем. Для меня первой ласточкой стали «28 панфиловцев». Слабенькой такой, но всё же ласточкой. А вот «Т-34» — уже серьезная заявка на возрождение российского военного кино. Нет, даже не сравнивайте этот фильм с шедеврами времен СССР! Ему до «Они сражались за Родину» как до Луны. Но это уже совсем не «Сталинград». Даже до уровня «В августе 44-го» фильм явно не дотягивает. Но попытка засчитана. Фильм стоит потраченного времени и денег. Не уверен, что когда-либо захочу его пересмотреть, но первый просмотр не вызвал отвращения или сожаления о зря потраченном времени. 7 из 10.





Больше слоумо для бога слоумо!


Я давно уже зарекался, что не буду смотреть фильмы в основе которых лежит Вторая мировая/Великая отечественная воина. Но решил рискнуть и посмотреть данный фильм, о чем теперь сожалею.


Хоть в описании фильма и не присутствует, угробившей ни один фильм, фразы «основано на реальных событиях», это никак его не спасает. Здесь война — оболочка для «Голливуда», который происходит внутри. Если рассмотреть чуть подробнее — бегающие человечки, которым не веришь и не переживаешь от слова совсем, иногда от их действия рука сама тянется к лицу. Техника, которая либо взрывается, как пух от зажженной спички, либо наоборот, в нём можно пережить ядерный удар. Ну, а что уж говорить о снарядах, которые в полёте соприкасаются друг о друга и меняют своё направление. И всё это разбавлено безумным количеством слоумо эффектов, как будто впервые узнали об этом эффекте и решили впихнуть его просто в каааждоооее действие.


Мне кажется можно смело добавить к списку текущих жанров, которые фигурируют в описании фильма, еще и жанр комедия. За битвами и правда наблюдать довольно смешно. Если же оценивать фильм, как типичный Голливудский блокбастер, то это довольно среднего качества картинка. Но в нём ничего больше нет. От себя же я накинул ему балл, за греющую душу надпись родного города на башне танка и увидеть реального пацана в своём же амплуа, какое у него и было в реальных пацанах.


К просмотру этот фильм я бы явно не рекомендовал никому, особенно ходить на такое в кино и поддерживать рублем.





Самый новогодний фильм года


Самый новогодний фильм в прокате — про ВОВ и танк Т-34, а также бригаду танкистов. Впечатления от предновогоднего просмотра фильма без спойлеров к сюжету — вашему вниманию!


Жадность Централ Партнершип и отечественного кинематографа не знает пределов. Ну да, самое «жирное» время для проката фильма — это новогодние праздники, конечно. Но, заостряем внимание — это новогодние праздники. Время для мультиков, комедий, сказок, фентези Но не для военных фильмов же.


Вот представьте, сидите вы такой в кинозале после НГ оливьешечки, начинается показ фильма, на большом экране IMAX в 2D вам показывают заснеженное поле, новогодним духом так и веет. И тут — один труп в лежачей позе, за ним второй труп, свисающий из разбитого танка, следом два трупа, которые сплелись в загадочной гомосексуальной позе друг на друге с открытыми мертвыми глазами, смотрящими чуть мимо камеры.. Ну класс же! Прям то, что нужно в Новый Год!


Двумя абзацами выше и одним предложением в конце рецензии — заканчиваем про глупость прокатчика, давайте про кино. Ведь, сказать честно, выйди оно 23 февраля или например 9 мая — думаю, очень хорошо бы собрало. Ибо, во-первых, первый за 2018 год фильм о танках, который не совершенно стыдный и не покерфейс (как предыдущие два). Тут тебе и актерский состав как на подбор: Виктор Добронравов, Ирина Старшенбаум, Семен Трескунов, Антон Богданов, многие другие, ну и конечно же — Данила Козлов ой, извините, «Гоша Куценко» прошлого года стал уже не модный после своего футбольного Ватерлоо, встречаем нового Гошу в каждом фильме всунутого — конечно же Александр Петров! Хотя, и это удивительно, на моей памяти первый фильм за 2018 год, где Саша Петров: 1) не производит впечатления, что играет в стельку под мухой; 2) вообще не раздражает, а прям отлично вписывается в свою роль. Его не чрезмерно много, как обычно, а прям ровно достаточно. Если бы это был первый фильм, в котором я увидел Петрова — я б в него даже влюбился, как в актера. Но, увы, это даже не десятый уже фильм с его участием Но приятное исключение из правил, порадовал.


И в целом-то, Т-34 получился весьма зрительским фильмом. Нет, не Диверсанты конечно, и вообще кино на не очень серьезных щах про войну. Но танковые бои сняты красиво и интересно (получше этих ваших Панфиловцев, по крайней мере позрелищнее), сюжет хоть линейный и банальный, а всё равно смотрибельный и не утомительный В целом-то, под 23 февраля — отличный кинчик был бы. Не считая двух моментов


Первый — это позорное слоумо в фильме. Прям будто «от создателей Ночного Дозора». Такое, рисованное кривовато-косовато и каждый раз вообще неуместно и неинтересно вставленное. Без него было бы изящнее и интереснее. А этого слоумо в фильме прям много-много раз покажут. Такое себе, честно говоря. Хотя лет 15 назад — зашло бы на ура!


Второй — это сюжетная концовка. Понятно, что ВОВ — уже дело давно минувших дней, а сейчас сплошная толерастия и интернациональная дружба народов НО БЛИН, ЧТО ЗА ХРЕНЬ! Такими темпами лет через 15 вообще на самом деле немцы начнут быть хорошими, а русские Иваны — плохими и сами виноватыми, что их крошили направо и налево. Меня прям розовосопливость концовки выбесила дико. Где Алексей Сидоров такой хрени насмотрелся, что решил ее в фильм добавить — пусть больше не смотрит. Ибо это просто абзац какое наивное фиаско.


Подведем итоги Неплохое зрительское военное кино про танчики. Ну правда ведь, на один раз посмотреть вполне себе даже вариант. Но не на новогодние же праздники. Поэтому, друзья, совет такой. Принципиально не ходите на фильм в Новый Год. Пусть провалится в прокате (а пока что показы в IMAX уже стартовали — и кинозалы пустые стоят, в моем IMAX человек 20 дай бог на сеансе были в четверг вечером) и жадность прокатчика будет наказана. На будущее будут думать, какие фильмы в Новый Год запускать. А вы фильмец потом, к 23 февраля дома глянете себе спокойно. Тем более тут обычное 2D кино, не претендующее на просмотр на громадном экране. Ну разве что, чтобы увидеть все косяки слабенькой графики этих частых slow-mo А вот Петров — молодец. И чего он во всех фильмах так не играет? Пойду задумаюсь над этим вопросом


Т-43: снято красиво, хотя местами не очень убедительно


Новогодний дебют очередного отечественного военного фильма «Т-34» уже вызвал настоящий шквал отзывов кинокритиков и зрителей, как восторженных, так и крайне негативных. После просмотра этого кино, могу сказать, что и те, и другие имеют на это право, но рискну изложить свою личную точку зрения. Я очень ждал это кино после провальных «Танков» и крайне неудачного «Несокрушимого» и могу сказать, что в целом он меня не разочаровал. Это несомненный успех на фоне двух предыдущих «фильмов про танчики» и вполне годится для просмотра подрастающим поколением. Очень приличные для нашего кино спецэффекты (хотя за некоторый перебор со «слоумоушеном» летящих снарядов фильм критикуют, пожалуй, справедливо), зрелищные батальные сцены, настоящие живые танки периода второй мировой войны в «главных ролях» (хотя такой модификации танка Pz III с длинноствольной 50-мм пушкой в бою под Москвой в ноябре 1941 г. быть не могло) и настоящий самолет-разведчик Fi-156, качественная работа операторов, снятые в прекрасной Чехии чудесные виды природы и настоящих европейских городов, добротная и профессиональная игра актеров в лице наших молодых звезд Александра Петрова и Ирины Старшенбаум, а также Виктора Добронравова и даже «настоящего немца» Винценца Кифера (кстати, никто не обратил внимание на их внешнее сходство с Петровым?).


Но, есть к фильму конечно и определенные претензии. Главным образом, они относятся к работе сценаристов. Взяв за основу великолепный и пронзительный советский фильм 1964 г. «Жаворонок», они вместо того, чтобы качественно доработать и развить его, начали неудачно, а местами даже глупо и неуместно «креативить». Вот зачем нужно было придумывать аж целых семь попыток побега пленному младшему лейтенанту Ивушкину? И кто поверит, что после этого он выжил в плену с 1941 по 1944 год? Немецкие концлагеря были курортами? Или почему немцы такие тупые, что притащили с фронта подбитый танк не только с мертвым экипажем, но и с боевыми снарядами внутри? Побрезговали проверить? Или как капитан (гауптман, судя по погонам) танковых войск вермахта Ягер (в первой части фильма) вдруг оказался аж штандартенфюрером танковых войск СС во второй части? Конечно исключать такого полностью нельзя, но обычно в войска СС с трудом и очень редко «перетаскивали» (командование вермахта этому всячески противилось) в основном штабных офицеров, да и офицеры вермахта в эсэсовцы не очень то рвались, разве только идейные нацисты. Тогда нужно было как-то это обыграть в образе Ягера. А то он для убежденного нациста слишком благородный и «добренький», да еще все время ходит с расстегнутым воротником мундира. Концлагерь показан вообще какой-то странный, «расслабленный». И почему там переводчиком работает непонятная русская девушка? Почему она пользуется такой свободой передвижения, что может спокойно заходить в кабинет к Ягеру и похищать там карты или, тем более, беспрепятственно выйти из лагеря «погулять»? Вообще образ, который пришлось играть Старшенбаум, прописан слабо: кто она, откуда, как оказалась в лагере, непонятно. Любовная линия Ивушкина и переводчицы снята как-то походя, для галочки — мол что-то такое должно быть. Последний бой в городе, хоть и снят очень зрелищно, выглядит все же чрезмерно фантастично. Да и концовка фильма тоже выглядит не очень убедительно, хотя вполне жизнеутверждающе и духоподъемно. В целом, фильм «Т-34» все же заслуживает положительной оценки за зрелищность, операторскую работу и игру актеров, несмотря на все его недостатки, нелепости и пустоты в сценарии.





Когда фильм Алексея Сидорова попал на экраны в сопровождении агрессивного ТВ-пиара, в котором плачущие бабушки выходили из зала с заверениями «Это обязательно надо показать нашим внукам!», его создателей мигом ткнули в обилие сюжетных маразмов (о них дальше), после чего авторы тут же начали уверять, что это не ВОВ-драма, а просто фантазия на тему, эдакий «Форсаж» на танках». Учитывая навязчивую рекламную кампанию, позиционирующую фильм в качестве очередного патриотического кино о Великой войне, данное заявление выглядит как отмазка, ну да ладно, попробуем взглянуть на «Т-34» с точки зрения военного боевика. Не надо быть гением, чтобы понять — Сидорову очень хочется сваять собственную «Ярость» (киноведы заодно кивали на сюжетное сходство с советским фильмом «Жаворонок» 1964 г.), без Брэда Питта, но с Александром Петровым, выполняющим роль затычки в каждом втором российском проекте. Вот только милитаристское жанровое кино вовсе не тождественно слову «идиотизм», а столь негативный эпитет к сценарию, написанному будто в приступе белой горячки, наступившей после активного празднования 9го мая с шашлыками где-то на даче, подходит лучше всего.


С самых первых кадров публике четко дают понять, где свои, а где чужие — враги катаются на страшном танке с растянутой во всю башню гигантской свастикой на ярко-красном фоне. Тут решаются сразу две задачи: даже самому тупому зрителю объясняют, кто здесь «гадкий фошызд», а советским самолетам на снежном поле будет прекрасно видно, куда кидать бомбы, тем более свастика практически выполняет функцию крестика «палить сюда». Гибель экипажа в самом начале носит оттенок тончайшей геополитической аллюзии: было, как в анекдоте — сели в танк русский, украинец и белорус. Украинец выпиливается сразу, а белорус вместе с русским благополучно доживает до финала. Совпадение? Не думаем.


Далее — отборно гениальный в своей дури эпизод, когда фрицы предлагают Ивушкину самолично забраться в «новейший русский танк» (им ничуть не хочется забрать его себе, а мигом пустить на пушечное мясо), битком набитый трупами и снарядами, которые он сотоварищи преспокойно выносит, завернув в какие-то тряпки вместе с телами, пока брезгливые немцы стоят поодаль, прикрывая платочками носы. Тупо проверить машину на боевую комплектацию, как и задуматься о том, что русские сейчас могут в ней закрыться и расфигачить из танка весь лагерь к чертям собачьим, наивные нацисты тоже не догадались. Кстати, жизнь в концлагере весьма либеральна — оказывается, узница может спокойно не просто передвигаться по всей его территории и помещениям, но и даже выходить за пределы по своим делам. Надо всего лишь предъявить некую бумажку, сказать с умным видом что-то вроде «мне разрешили вышестоящие инстанции» и вернуться до 8 часов. Что ей мешало сбежать раньше — сценаристы умалчивают, видимо барышня ждала своего принца на железном коне, чтобы при его виде пожилые немки на автобусной остановке грохнулись в обморок (это не издевательство над фильмом, а его реальный эпизод). К маразмам поменьше относятся такие фишки, как разведение героями костра ночью в лесу, находясь в бегах, преследование немцами угнанного танка на каком-то кукурузнике, представляющем уровень их авиации, нереалистичные бои, слабые спецэффекты и дичайше раздражающее злоупотребление летающими снарядами в рапиде. Венчает все это тотальное неумение режиссера создавать саспенс и его плохое понимание принципа нагнетание/разрядка действия — для этого ему достаточно врубать каждые 10 минут однообразный саундтрек, почти стопроцентно напоминающий гениальную музыку Ханса Циммера из «Дюнкерка». Также он вчистую проваливает потенциально сильные драматические моменты — можно только представить, как мощно обыграли бы сцену встречи в лагере Ивушкина и его выжившего боевого товарища, скажем, Чухрай или Бондарчук-старший.


Актеры более-менее стараются, хотя впечатлить мало чем могут. Отчасти им мешает плоский сценарий, предлагающий изображать персонажей в духе «ты белорус — врубай акцент», «ты немец — скаль зубы и погромче ори». Петров иногда старается играть не-Петрова, но он однозначно путает метание понтов на дальность с героическим пафосом. При всем старании выглядеть «простыми ребятами на поле боя» из актеров лезет бравада, типичная для молодчиков из бандитских сериалов, отчего они вызывают в памяти не облик солдат из советских военных шедевров, а наших туристов за границей, орущих при виде немцев «Гитлер капут, ща всех вас порвем!». Война здесь изображена не как Вселенское Зло, чем она и является, а в качестве бэкграунда живой реконструкции игры «World of Tanks» — порой действительно кажется, будто ты не фильм смотришь, а наблюдаешь за действиями человека с джойстиком. Герои картины практически и не скрывают того факта, что им до ужаса хочется пострелять и погонять на танчиках, вчистую забывая, в какой жуткой ситуации им предстоит это осуществлять, что превращает понятие романтизации войны почти в патологию. Картина словно специально создавалась для публики, обвешивающей свои иномарки наклейками типа «Спасибо деду за победу» или «Можем повторить», а финальные титры, посвященные «памяти», и песня Окуджавы, в которой боли и трагизма больше, чем в одной минуте «Т-34», напоминают, что создатели слукавили, утверждая, будто снимали обычную жанровую пиф-паф фантазию без претензий. Ведь это ни что иное, как самая банальная эксплуатация темы, и вряд ли можно поминать павших глупой компьютерной игрой с ее бесконечным запасом жизней, тщетно прикидывающейся художественным фильмом.

Related Posts
Previous
« Prev Post