В широкий прокат вышел фильм о декабристах «Союз спасения»

В широкий прокат вышел фильм о декабристах «Союз спасения»



Фильм «Союз спасения» вышел сегодня наконец в широкий прокат. Знаете, я совершенно честно считаю это огромным событием, потому что это первое серьезное художественное произведение о главном событии нашей новой истории.



То, что событие главное, понимали уже современники. Понимал Пушкин. Понимал Тютчев. Понимал Лев Толстой, хоть он не современник, конечно. Все они хотели художественно осмыслить это событие. У всех по разным причинам не получилось.








Что касается политической конъюнктуры, — я имею в виду Герцена и авторов советского периода, — то осмысления просто быть не могло. И вот — наконец. Пришло время. Время всем идти в кино.



Декабристы. Как легко мы обращаемся с этим словом. Обращались. Фильм «Союз спасения» заставил стряхнуть историческую пыль с учебников и породил горячие дискуссии. Еще до выхода в широкий прокат. Масштабными сценами баталий и камерными беседами, что изменили ход истории, сметен налет романтизма. Смешаны черные и белые краски. Как в жизни.



«Раньше они были декабристы, а сейчас они настолько разные люди для меня, настолько сложные люди, интересные, яркие при всем при том, неоднозначные», — говорит режиссер фильма «Союз спасения» Андрей Кравчук.



«Они наши первые современники, потому что с них начинается, ну, как с Пушкина, с этого периода, начинается современный человек», — подчеркивает продюсер фильма «Союз спасения» Анатолий Максимов.



В культурном коде нации скрыт пронзительный холод декабрьского утра. А в раскаленном от напряжения воздухе — оголенные факты. Портреты офицеров, героев или бунтарей? Зритель решит сам. По ту сторону экрана вопросы закручиваются по спирали. И нет победителей.



«200 лет — это вообще не время, то есть это кино про нас сейчас, это все молодые люди. Вы сейчас если придете, вы увидите себя там», — говорит оператор фильма «Союз спасения» Игорь Гринякин.



Смотреть




«Каждый раз, когда на это смотришь, и кто-то может на это взглянуть по-новому, конечно, это грандиозное событие именно культурологического масштаба», — отмечает режиссер, продюсер Джаник Файзиев.



«Такой создается мир крутой, на который очень любопытно смотреть, любопытно изучать. Есть обычные люди со своими порывами, своими стремлениями, своими обстоятельствами. Нету идеализма ни к событиям, ни к героям», — говорит исполнитель роли Сергей Трубецкого, актер Максим Матвеев.



Как и в реальной жизни, здесь нет второстепенных ролей. За каждым персонажем, по сути, главные звезды российского кино, которые перевоплощаются в живых людей. С их поступками, переживаниями или одержимостью.



Создатели кинокартины намеренно отказались от штампов. В откровенно мужском фильме — с подвигами, кодексом чести и сносящей все на своем пути энергией — женская линия мягкая, но непокорная.



«Девушка прогрессивная для своего времени, благовоспитанная, мне очень нравится это слово, оно такое, немного ушедшее», — отмечает исполнительница роли Анны Бельской, актриса Софья Эрнст.



Сюжетные линии переплетаются и собираются по классическим законам жанра в единой точке вулканического напряжения — Сенатская площадь.



«Первая кровь — это кровь Милорадовича после выстрела Каховского. Она, как акула, которая чувствует кровь, начинает по-другому себя вести. И вот это хищническое проявление в человеке мне было интересно сыграть в Оболенском», — рассказывает исполнитель роли Евгения Оболенского, актер Дмитрий Лысенков.



«Когда пулю достали, он так обрадовался, что это не солдатская пуля, потому что Милорадович боялся, что выстрелили солдаты, тогда бы он себе, наверное, не простил бы», — рассказывает исполнитель роли Михаила Милорадовича, актер Александр Домогаров.



Изысканный силуэт империи тонет в кровавой трагедии. Со всей исторической точностью рассмотреть масштабные сцены возможно только на большом экране. Вот Зимний дворец, терракотовый, как и был. С Дворцовой площади убрали Александрийский столп, он появится 10 лет спустя. Питер еще молодой город, который только строится, нет ни деревьев, ни дорог, возводится Исаакий.



«Каждый интерьер мы делали: и Державинский, и Гатчина, Екатерининский. Три декорации, три деревни. Камыша ушло безумное количество. Сеяли эти подсолнухи, поливали, они выросли. И реально за день до съемки они все распустились», — делится художник-постановщик фильма «Союз спасения» Сергей Агин.



Рассматривать нужно каждый кадр, в них ребусы. К примеру, известно: восставших взяли в кольцо в половине четвертого. Историческая точность — в часах на фасаде. Компьютерная графика как художественный прием.



История, воссозданная с нуля. Шесть лет колоссальной работы кинокоманды! Сшили армию шинелей и мундиров.



«Мы чуть с ума не сошли, когда начали в этом разбираться. У нас великолепные были консультанты, это очень большая такая наука историческая», — вспоминает художник по костюмам фильма «Союз спасения» Екатерина Шапкайц.



Будто не картина, а машина времени. Порой, чтобы рассмотреть все детали, хочется остановить кино, поставить фильм на паузу. Вот, к примеру, воротник: твердый и высокий. Сначала актерам было тяжело, потом признались: воротник помогал им вжиться в роль, держать осанку. Или пуговицы, как и положено в то время, гладкие, без атрибутики. Отдельный разговор — сукно. Такого материала сейчас нет. Когда костюмеры ткань чернили, она подсела и стало сукно ближе к историческому — плотное, но пластичное. Незаменимое качество в военных походах.



Посмотреть кино еще раз уже решили первые зрители. И перечитать страницы истории.



«Вот так оно было; сходите посмотрите, ребят; вот такая наша история. Можно посмотреть это кино и понять целую эпоху «Золотого века», — говорит исполнитель роли майора Баранова, актер Игорь Петренко.



«Для меня два вопроса в этой как бы теме — это то, почему они вышли, почему первое непоротое поколение, которое не знало настоящих, как сейчас говорят, репрессий, что их заставило выйти; и второе, на мой взгляд это очень важно, почему они остановились на самом краю», — делится автор сценария фильма «Союз спасения» Никита Высоцкий.



Купить билет в кино, можно не отходя от телевизора. Во время рекламного ролика поднесите свой мобильный к экрану, считайте QR-код, моментально откроется ссылка на легальный и проверенный сервис продаж: им воспользовались уже тысячи зрителей. Фантастически удобно!



Под барабанную дробь — первые сеансы. Фильм, созданный при участии Фонда кино, компании «Дирекция кино» и Первого канала, уже смотрят в Новосибирске, Хабаровске, Краснодаре, Екатеринбурге, Белгороде и в столице.



«После учебника по литературе прямо видно вживую, как это все происходило, это завораживающе», — делится молодой зритель.



«Очень близко приняла к сердцу это все. Одно дело когда читаешь, история, а тут как наяву, понимаете», — плачет женщина.



«Очень красочный, красивый фильм, приятно смотреть нашу историю», — отмечает девушка.



«Красивый, исторический, зрелищный, очень красивая форма, подбор актеров хороший», — говорит зрительница.



«Вы можете найти и первое, и второе; ну, разные стороны в фильме. Он сложный и неоднозначный, он не упрощает ситуацию», — отмечает мужчина.



Кино — это возможность прожить два часа другой, но настоящей жизнью. Невыдуманной. Из нашей истории. Этот шанс есть у вас уже сегодня. Во всех кинотеатрах страны.


Related Posts
Previous
« Prev Post