В российских кинотеатрах начался показ грандиозного исторического фильма «Союз спасения»

В российских кинотеатрах начался показ грандиозного исторического фильма «Союз спасения»



И прекрасный подарок для всех нас: сегодня в широкий прокат вышел фильм «Союз спасения». Картина о восстании декабристов еще до премьеры вызвала бурные обсуждения. Отказ от штампов, попытка разобраться в причинах события, ставшего важной вехой российской истории.



Декабристы. Как легко мы обращаемся с этим словом. Обращались. Фильм «Союз спасения» заставил стряхнуть историческую пыль с учебников и породил горячие дискуссии. Еще до выхода в широкий прокат. Масштабными сценами баталий и камерными беседами, что изменили ход истории, сметен налет романтизма. Смешаны черные и белые краски. Как в жизни.



– Раньше они были декабристы. А сейчас они настолько разные люди для меня, настолько сложные, интересные, яркие, при всем при том неоднозначные, – говорит Андрей Кравчук, режиссер фильма «Союз спасения».








В культурном коде нации скрыт пронзительный холод декабрьского утра. А в раскаленном от напряжения воздухе оголенные факты. Портреты офицеров, героев или бунтарей, зритель решит сам, по ту сторону экрана вопросы закручиваются по спирали. И нет победителей.



Как и в жизни, здесь нет второстепенных ролей. За каждым персонажем, по сути, главные звезды российского кино, которые перевоплощаются в живых людей. С их поступками, переживаниями или одержимостью.



Создатели кинокартины намеренно отказались от штампов. В откровенно мужском фильме, с подвигами, кодексом чести и сносящей все на своем пути энергией женская линия мягкая, но не покорная.



Сюжетные линии переплетаются и собираются по классическим законам жанра в единой точке вулканического напряжения. Сенатская площадь.



– Первая кровь – это кровь Милорадовича после выстрела Каховского. Как акула, которая чувствует кровь, начинает по-другому себя вести. И вот это хищническое проявление в человеке мне было интересно сыграть в Оболенском, – рассказывает Дмитрий Лысенков, исполнитель роли Евгения Оболенского.



Изысканный силуэт империи тонет в кровавой трагедии. Со всей исторической точностью рассмотреть масштабные сцены возможно только на большом экране. Вот Зимний дворец, терракотовый, как и был. С Дворцовой площади убрали Александрийский столп, он появится десять лет спустя. Питер еще молодой город, который только строится, нет ни деревьев, ни дорог, возводится Исаакий.



Смотреть




– Питер, каждый интерьер делали: Державинский, Гатчина, Екатерининский. Занавески, букеты, цветы. Три декорации, три деревни. Камыша ушло безумное количество. Сеили эти подсолнухи, поливали, они выросли. И реально за день до съемки все распустились, – делится Сергей Агин, художник-постановщик фильма «Союз спасения».



Рассматривать нужно каждый кадр, в них ребусы. К примеру, известно, восставших взяли в кольцо в половине четвертого. Историческая точность в часах на фасаде. Компьютерная графика как художественный прием.



История, воссозданная с нуля. Шесть лет колоссальной работы кинокоманды. Сшили армию шинелей и мундиров.



– Мы чуть с ума не сошли, когда начали в этом разбираться. У нас великолепные были консультанты, это очень большая такая наука историческая, – вспоминает Екатерина Шапкайц, художник по костюмам фильма «Союз спасения».



– Во-первых, это дико неудобно, это плохо сидит в любом случае всегда. Это всегда яркое красное пятно на поле зеленого сражения, – делится Павел Прилучный, исполнитель роли Павла Пестеля.



Порой, чтобы рассмотреть все детали, хочется остановить кино, поставить фильм на паузу. Ну вот, к примеру, воротник, твердый и высокий. Сначала актерам было тяжело, потом признались, воротник помогал вжиться в роль, держать осанку. Пуговицы, как и положено в то время, гладкие, без атрибутики. Отдельный разговор – сукно. Такого материала сейчас нет. Когда костюмеры ткань чернили, она подсела. Сукно стало ближе к историческому, плотное и пластичное: незаменимое качество в военных походах.



Пересмотреть кино уже решили первые зрители. И перечитать страницы истории.



Купить билет в кино, можно не отходя от телевизора. Во время рекламного ролика поднесите свой мобильный к экрану, считайте QR-код, моментально откроется ссылка на легальный и проверенный сервис продаж: им воспользовались уже тысячи зрителей. Фантастически удобно. Фильм, созданный при участии Фонда кино, компании «Дирекция кино» и Первого канала, уже смотрят в Новосибирске, Хабаровске, Краснодаре, Екатеринбурге, Белгороде. Там прошли первые сеансы.



Кино – это возможность прожить два часа другой, но настоящей жизнью. Не выдуманной, из нашей истории. Этот шанс есть у вас уже сегодня во всех кинотеатрах страны.


Related Posts
Previous
« Prev Post