Т-34 (2018) — отзывы и рецензии, фильм т 34 3d



К описанию фильма »

    Добавить рецензию.



    Все: 117 Положительные:52 Отрицательные:47 Процент:52.1% Нейтральные:18

сортировать: по рейтингу по датепо имени пользователя



Одной из современных российских традиций стал регулярный выпуск в канун новогодних праздников высокобюджетного псевдо-исторического кино. Это кино, конечно, не новогоднее и совсем не праздничное. Но оно очень важное идеологически, поэтому для него специально расчищается лучшее время для проката, делается максимальное количество копий, ставится как можно более низкий рейтинг для широкого охвата молодежной зрительской аудитории, а рекламная компания проводится предельно агрессивно с использованием всех возможных каналов. «Движение вверх», снимавшееся в разгар допинговых скандалов и угрозы отстранения страны от участия в зимней Олимпиаде, выполняло задачу поливания грязью эпохи СССР и советского спорта, для которого подобные скандалы были просто немыслимы. И теперь на вершине этой совсем не почетной триады гордо возвышается «Т-34», созданный знатными мастерами и знатоками нашей военной истории из печально знаменитой студии «Три-Т» Никиты Михалкова. Вместе со своим майским братом-близнецом «Танками», «Т-34» стал частью большой компании по милитаризации массового сознания, по показу войны как бесшабашной прогулки в стиле известной онлайн-игры, в которой главные герои благодаря, наверное, неким магическим артефактам обладают невероятной удачей, а их танки неуязвимы для любого оружия врага.




А ведь изначально «Т-34» задумывался просто как римейк прекрасного советского «Жаворонка», который было решено дополнить небольшой предысторией и парой батальных сцен с давно не модным в мировом кино мультяшным слоу-мо. Однако благодаря четкой идеологической основе получился конечно не современный вариант «Жаворонка» для подростков, а словно отреставрированный один из любимых фильмов Сталина — «Танкисты», вышедший за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. Удивительно как два фильма 1939 и 2019 года жестко объединяет единая система мифов с карикатурными идиотами врагами и не настоящей, а словно игрушечной войной в «танчики» для диванных стратегов. Главный посыл предельно мифилогизированных сталинских предвоенных фильмов заключался как раз в том, чтобы внушить гражданам страны мысль, что война это совсем плевое, веселое и легкое дело. Поэтому воевать Красная армия будет только на территории врага и через максимум месяц будет гордо маршировать по европейским столицам. Чем закончилась эта предвоенная мифологизация и десакрализация войны хорошо известно. Летом 1941 года молодые красноармейцы сдавались сотнями тысяч нацистам, потому что не были готовы ни морально, ни психологически к настоящей войне. Не той залихватски лихой, которую им навязывало в пропагандистском кино конца 30-х годов руководство ВКП(б), а войны настоящей: страшной, жестокой, кровавой, которая честно показана в шедеврах Климова, Бондарчука, Германа ст.


Да с технической точки зрения, к работе декораторов, операторов и звукорежиссеров в «Т-34» сложно придраться. Но настоящие военные фильмы строятся отнюдь не на декорациях и слоу мо, а на изображении неприкрытой правды войны, от которой кровь стынет в жилах, а слезы наворачиваются на глаза. Честно показывая весь трагизм, жестокость и бессмысленность войны практически все фильмы о войнах XX века, снятые в разных странах, разными режиссерами, были не милитаристскими, а антивоенными по своей сути. И только в новом российском кино вместо показа правды войны происходит ее подмена системой нелепиц, не имеющих ничего общего с реальной историей. Сначала в «Утомленных солнцем-2» была пройдена стадия фэнтази, затем в «Белом тигре» и «Сталинграде» стадия легенд и мифов, и вот теперь в «Танках» и «Т-34» наш кинематограф при поддержке щедрого бюджетного финансирования Министерством культуры и Фондом кино перешел на последнюю ступень деградации в виде производства сказочно-былинных комиксов о войне. Многие зрители после просмотра недоумевают, почему в «Т-34» отсутствует даже намек на традиционные для военных фильмов сюжетные арки, реализм, драматизм, трагизм, конфликты, раскрытие и изменением главных героев на протяжении всего действия, то есть всего того, что вызывает интерес к происходящему на экране и эмоциональный отклик. Но в этого в нем не может быть по определению, потому что «Т-34» это не стандартное жанровое кино, а милитаристский комикс по мотивам войны, в котором все должно быть предельно просто, прилизано, весело и гламурненько для упрощенного массового восприятия. Совсем как облик «лагеря смерти» для бойскаутов и его лихой переводчицы в исполнении Старшенбаум, которую нацисты, по всей видимости, пытали, вставляя белоснежные виниры и вкалывая филеры.


Только в кино-комиксе враги могут быть показаны клиническими идиотами, действий которых не подчиняются элементарной логике и здравому смыслу. Сценаристу и режиссеру фильма Сидорову видимо невдомек, что если бы офицеры СС на самом деле были таким придурками, как он показал их в «Т-34», то война бы закончилась нашей победой не в мае 1945, а в августе 1941. На фоне тотального идиотизма нацистов герои Петрова и Добронравова конечно смотрятся настоящими героями и гениями тактической военной мысли. Только как они стали этими самими героями совершенно не понятно и поэтому сопереживать им совершенно не получается. Откуда, например, вчерашний курсант, младший лейтенант Ивушкин, в своем первом же бою в начале фильма проявляет чудеса танкового искусства, которые ставят в тупик целую роту лучшей танковой дивизии СС — «Das Reich»? Где Волченок научился развивать на «Т-34» такую скорость, которая не под силу и современным танкам? В результате, как это было в «Сталинграде» Бондарчука, не советские солдаты, а их главный антагонист — штандартенфюрер СС Клаус Ягер получился более живым, объемным и интересным персонажем, чем Ивушкин и Василенок вместе взятые.


Остается только сожалеть, что в реалиях XXI века, когда во всем мире снимаются прекрасные антивоенные фильмы, китайцы впервые совершают посадку на обратной стороне Луны, а Маск и Бренсон отправляют в космос многоразовые космические корабли у нас делается акцент на производстве одномерного милитаристского кино, паразитирующего на тематике Великой победы, в котором странным образом соединяются трусливые наводчики-украинцы, концлагеря нестрогого режима, «туристические» танковые вояжи по живописным местам Тюрингрии, секс у костра под луной и пение в танке «Святый Боже, святый крепкий». Очень жаль, что вместо того, чтобы экранизировать и показать реальную историю подвигов нашего лучшего танкового асса Дмитрия Лавриненко, который за два месяца 1941 года уничтожил 52 немецких танка, российским зрителям в новогодние праздники навязывается нелепая, искусственно созданная, сказочная история наполовину состоящая из давно устаревшего slow mo, которая оставляет ощущение фальши, незаконченности и не вызывает совершенно никаких эмоций.





«Хм, мне одному кажется, что перед показом военного фильма пускать трейлер «Бабушки лёгкого поведения 2» - это как-то…странно. Впрочем, я думаю, удивляться и уж тем более искать разумное объяснение этому не стоит»


Не успели люди оправиться от бурного празднества, как на них выкатили могучую и беспощадную махину под гордым названием «Т-34». Сильной и уверенной, к сожалению, она является лишь снаружи, а на деле страдает кретинизмом или какой-то другой ментальной болезнью. Я очень люблю любой кинематограф, в том числе и русский мне весьма симпатичен, но трудно не признать, что уже долгое время он категорически нездоров, физически и, что ещё хуже, морально. Ибо всегда можно поправить всякие технические отклонения, но вот когда дело в умственной недостаточности, то всё гораздо хуже и сложнее.


Так вот, одним из проявлений психопатии русского кино является агонистическое распространение фильмов военной тематики. Серьёзно, ежегодно на зрителей сбрасывают с добрую пятёрку (если не больше) одномерных и однотипных патриотических лент о войне. А дышать из-за них становится столь невыносимо, что ни один самый совершенный ребёфинг вам не поможет. Сколько же можно уже? Ответвлением же этого заболевания является подвид фильмов, который и представляет «Т-34» - милитаристские блокбастеры, где первостепенный упор делается на драйв и экшн, естественно, в чудовищный ущерб содержанию. О как здорово! Что ж, раз кинодеятели так отчаянно не хотят складывать оружие и продолжают агрессию против зрителя, я не вижу особого смысла сдерживаться в выражениях.


С подобным раскладом, получается, что такое кино должно выполнять единственно для него важную функцию – развлекать народ, остальное всё опционально. Но наши по-людски не могут и выполняют буквально всю техническую составляющую на каком-то первобытно-доисторическом уровне. Снято всё отвратительно, камера ежеминутно скачет и бьётся в конвульсиях как под «горячкой», танки едва можно отличить от игрушечных аналогов в магазине, а собственно экшн здесь представлен снарядами, выкрученными в каком-то языческом слоу-мо и летящими на экране с такой медленной скоростью, что даже Флэш бы слюну пустил. И нет, это происходит не один, не два, и даже не пять раз, по-моему, тут абсолютно ВСЕ снаряды летят таким образом. Честно, не знаю, какого адекватного человека это не утомило хотя бы к середине этого больного фильма.


Создатели, судя по всему, приняли решение избавить свой недалёкий фильмец от совсем уж навязчивой патриотической пропаганды и набившей приличную оскомину безбожной идеологии. И теперь, думаю, сильно кичатся этим, надеясь на похвалу от всяких критиков и прочих хоть немного внимательных людей. Не знаю, мне кажется, что если этот дурной ещё и пропагандой был бы пропитан, то можно было бы сразу в петлю. Ибо если кто-то серьёзно заговорит про смысловую нагрузку «Т-34», то я, наверное, всей кожей почувствую атмосферу низкого давления, покраснею и отвернусь в сторонку.


Сюжет, по сути, крутится вокруг противостояния ультратипичного русского командира в исполнении Сашеньки Петрова с его весёлой никогда не унывающей командой и какого-то немецкого Навального (очень похож, как по мне), который явно обладает всякими латентными наклонностями. Потому что его так возбудило то, что Петров провернул с ним во время их первой танковой встречи, что всё дальнейшее время он был озабочен исключительно им и ничем больше, даже ни разу не взглянув на красавицу Иру Старшенбаум, постоянно находившуюся рядом. Нормальный человек вообще?


Примитивная трёхактовая структура полностью раскрывает нам их непростые отношения. Сперва они встречаются во время танкового побоища, Клаусу (так зовут немца) сносит крышу от непоколебимости и изобретательности русского молодца, после командир попадает в концлагерь, где немец всячески до него домогается и просит собрать команду таких же отважных ребят для испытания танков. Всё это происходит, чтобы в итоге мы увидели грандиозную дуэль этих двух гениев. Ну и не нужно быть семь пядей во лбу, чтобы понять, чем всё завершится.


Персонажи помимо главного героя и его оппонента оставляют желать много лучшего. Любимцем публики наверняка станет колоритный белорусский гаер, бросающий всякие меткие фразочки и отвечающий в их танке, в основном, за юмор. Пропись героя, понятное дело, нулевая. Герой Богданова нужен только для количества и для того, чтобы лишний раз подчеркнуть неприступность русского духа. Ну а гнусавый и юродивый парень Серафим, похоже, только, чтобы разок помолиться в танке перед битвой. Это всё печально, но хуже всего на этот раз досталось Ирине. Сколько бы милой и красивой она не была, но героиню с таким просторным вакуумом внутри нужно ещё постараться изобразить.


Можно также с великой лёгкостью докопаться до логики и рассудка в этом фильме, т. к. разного рода дебилизм разбросан почти по каждой сцене (немцы тут просто дегенераты, к примеру), бери да собирай. Но, как и действия любого психопата с трудом поддаются человеческой логике, так и «Т-34» - яркий представитель данной касты не нуждается в этих оценочных критериях, они к нему просто неприменимы и бесполезны. Он просто не осознаёт, что делает, поэтому стараться объяснить ему, что такое поведение неправильно и в приличном обществе неприемлемо - бессмысленно. Вы лишь раззадорите этого бесноватого.


И коли всё-таки вернуться к смысловой или идейной линии фильма, то мы тут получаем лишь стандартную муру вроде положения, что есть героичные свои, есть мерзкие враги. Врагов надо давить, а стойкость и дух переедут любые преграды. Нужно в тысячный раз напомнить всем про подвиги наших предков. Отчего ж не повторить то замечательное время? Не знаю как для вас, но для меня в данный момент это полнейшая дикость. Снимать такое одноклеточное кино, стараясь попутно лишний разок людям мозги промыть – просто лютый цинизм.


И вот этот крайне неприятный авитаминоз, постигший наш кинематограф, вызывает моё искреннее беспокойство. Он болен и сильно мучается. Фильмы, которые выходят, скажем так, достойными, качественными и глубокими, чаще всего, основаны на предельном негативе или вообще на чернушном видении мира их авторов. В кино и разговорах о нём преобладают мрачные и безоптимистичные настроения. Кино, призванное развлекать зрителей, даря сугубо позитивные эмоции, в большинстве случаев получается такой невыносимой шнягой, что подавляет адекватного человека в несколько раз мощнее самой убойной драмы о реалиях жизни.


Поднимающими дух людей и доставляющими настоящие чувства оказываются спортивные драмы, пропитанные квазипатриотизмом (очень тяжёлые больные) и военные абсцессы вроде нашего сегодняшнего пациента. Из-за этого всего напрочь отсутствует необходимая гармония между массовым развлекательным кино и более серьёзными произведениями. А «Т-34» - это просто очередной одержимый посреди болезненного мракобесия, пропитанный адским духом более чем полностью…

Related Posts
Previous
« Prev Post